«ВинЛаб» экономит миллионы рублей с помощью робота.

Супермаркеты напитков «ВинЛаб» внедрили роботизированную систему консистентности данных, сообщает CSI. Робот контролирует качество данных во внутренних системах ритейлера — устраняет ошибки самостоятельно или направляет их в службу поддержки.

Сеть супермаркетов напитков «ВинЛаб» входит в тройку специализированных сетей страны. 660 магазинов по всей России специализируются на продажах алкогольных и безалкогольных напитков.

Решение внедрить роботизированную систему консистентности данных назрело в связи с общей необходимостью снизить издержки в условиях роста сети и объемов замены оборудования на кассах и серверах. После замен часто возникают неконсистентные данные — например, остаются «лишние» данные при переносе кассы с прошлой торговой точки или отсутствуют актуальные данные для новой. По состоянию на май 2021 года, в сети 1 250 касс. Прямые убытки возникают из-за продаж товара по ошибочно низкой цене, когда ритейлер недополучает прибыль. Косвенные — из-за продаж по завышенной цене, когда клиенты теряют лояльность и начинается отток покупателей. На начало проекта связанные с этим потери специалисты «ВинЛаб» и CSI оценили в 500 тысяч рублей в месяц на каждую тысячу касс.

Ритейлеру нужно было решить несколько задач:
· Снизить дорогостоящие трудозатраты ИТ на обслуживание кассовых узлов, сократить взаимодействие персонала магазина с ИТ-службой из-за ошибок в данных
· Сократить финансовые потери, вызванные ошибками в данных
· Устранить проблемы с простоем товара, который невозможно продать из-за ошибки или недозагрузки данных
· Обеспечить возможность быстро оценивать состояние данных по всем кассовым узлам
· Обеспечить контроль учётных записей кассиров — хранить на кассе только актуальный справочник.

Специалисты CSI для решения обозначенных выше задач предложили один из сервисов экосистемы Set — робота DaCo (сокращённо от Data Consistency, что значит «консистентность» или «согласованность» данных). Робот сверяет данные в системах ритейлера, выявляет и устраняет расхождения в ценах, штрихкодах, сроках, поддерживая информацию о товарах в актуальном состоянии.

С помощью Set Robot DaCo «ВинЛаб» на 90% сократил финансовые потери из-за ошибок данных на кассе, за два месяца в 2 раза сократил упущенную прибыль, снизил трудозатраты сотрудников на решение вопросов с некорректными данными — и это только часть результатов.

Евгений Шингарев, ИТ-директор сети «ВинЛаб»: «Данные — это основной актив любой компании. В современном мире недооценка их кондиции и консистентности может нести серьёзную угрозу бизнесу. Оценив собственные данные операционных узлов компании и трудозатраты по поддержанию их целостности, мы пришли к выводу, что самое эффективное решение — передать заботу о них роботу! Перед внедрением DaCo мы с коллегами из CSI составили KPI проекта — и перевыполнили их. Сократили 95% инцидентов с ошибками данных и, как следствие, 90% финансовых потерь на кассах. За 2 месяца на миллион рублей сократили упущенную прибыль, высвободили время персонала в магазине и в ИТ-службе. Ускорилась работа интерфейса касс и обмен данными между системами».

Ознакомиться с экосистемой решений CSI можно на сайте

Назад к новостям »