Сегодня, когда существует больше способов совершения покупок, чем когда-либо прежде, отрасль торговли ищет инструменты, которые помогут соответствовать ожиданиям клиентов. Развитие электронной коммерции, совершенствование клиентского опыта, стремление к инновациям — все это требует внедрения новых технологий и AI в секторе торговли.
Чтобы быстро тестировать гипотезы, выводить на рынок новые продукты и быть «на волне» трендов, компании смотрят в сторону облачных решений: переносят информационные системы в облака или подключают сервисы под конкретные задачи.
Никита Горбачевский, директор направления «Торговля» в Cloud.ru и модератор трека CPO DAY на Retail TECH, рассказывает про тренды в использовании облачных решений, которые особенно актуальны для отрасли торговли.
Cloud-first подход
Следуя стратегии Cloud-first, компания отдает предпочтение разворачивать инфраструктуру в облаке, если такая возможность есть. Облачные ресурсы помогают быстрее вывести цифровые продукты на рынок, протестировать маркетинговые гипотезы, а также оптимизировать затраты на вычислительные мощности благодаря отказу от части физической инфраструктуры.
Передовой бизнес, находящийся в конкурентной среде, все чаще отдает предпочтение подходу Cloud-first. Так, например, такой подход применяет клиент Cloud.ru «Магнит».
Стратегия мультиклауд
Мультиклауд — стратегия развертывания IT-инфраструктуры на базе нескольких облачных провайдеров и платформ без привязки к одному поставщику. Существует несколько причин, почему компании выбирают это решение:
1. Цена. Конкуренция сдерживает поставщиков и позволяет клиенту «диктовать свои правила»: при изменении условий выбирать лучшую цену среди провайдеров, с которыми подписан договор.
2. Надежность и доступность. Если один из поставщиков не сможет гарантировать доступность и безопасность инфраструктуры, у клиента будет «запасной парашют» — готовая платформа, где уже размещен ряд сервисов. Это позволяет защитить бизнес от простоя.
3. Разнообразие сервисов. Платформенные сервисы российских провайдеров различаются между собой, и мультиклауд дает возможность выбирать лучшие от каждого из провайдеров, не ограничиваясь продуктовой линейкой одного поставщика.
4. Дефицитные ресурсы. Часть сервисов могут быть уникальными и предлагать их может только один провайдер. Так, например, один из запросов ритейла — быстрое обучение больших языковых моделей, которые применяются для создания чат-ботов и виртуальных помощников, прогнозирования трендов и предоставления персонализированных рекомендаций. Чтобы быстро обучить модель и внедрить ее в процессы компаниий Cloud.ru предлагает своим клиентам платформу Cloud.ru ML Space, позволяющую проводить распределенное обучение на базе высокопроизводительных графических ускорителей NVIDIA GPU H100.
Роль бизнес-команд в выборе облачных решений
Ранее запрос на переезд в облако исходил преимущественно от IT-команд, отвечающих за инфраструктуру, однако сейчас интерес к внедрению облачных технологий наблюдается и в бизнес-вертикали. Это обусловлено тем, что продуктовым командам важна гибкость и скорость, и облачные сервисы позволяют быстрее разрабатывать, тестировать и выводить на рынок новые решения.
В треке CPO DAY на Retail TECH, Владимир Шульга, CPO Cloud.ru, расскажет о том, как трансформируются продуктовые команды, как создаются новые решения, как происходит смещение фокуса с продукта на клиента и на какие тренды, происходящие в мире СРО, стоит обратить внимание
FinOps-методология
FinOps — развивающаяся дисциплина управления облачными затратами и культурная практика, которая помогает инженерным, финансовым, технологическим и бизнес-группам совместно принимать решения о расходах в облаке на основе реальных данных. FinOps-методологию активно используют облачно зрелые компании, которые уже имеют опыт в работе с разными решениями. Чтобы помочь бизнесу сделать первые шаги в управлении облачными затратами, в Cloud.ru есть команда FinOps-экспертов, которая консультирует клиентов и помогает разобраться в методологии.
Запрос на комьюнити
Количество компаний, которые мигрируют в облака растет с каждым годом, и эта тенденция рождает запрос на формирование комьюнити среди компаний-клиентов. Комьюнити дает возможность пользователям облаков обсуждать применение сервисов, организационные и архитектурные проблемы, поиск специалистов и обучение IT-команд и в результате находить лучшие решения для своего бизнеса, ускорять их развитие благодаря обмену опытом.
Чтобы объединять технических экспертов, пользователей облачных сервисов и начинающих IT-специалистов, эксперты Cloud.ru развивают комьюнити Cloud.ru Tech: проводят митапы, записывают подкасты, делятся вакансиями и обмениваются опытом.
Если вашей компании близки перечисленные выше тренды, есть вопросы или вы готовы поделиться своими наблюдениями, приходите на стенд Cloud.ru на Retail TECH Expo пообщаться с экспертами Cloud.ru.
Назад к новостям »Благодарим вас за интерес к Retail TECH! В случае одобрения вашей заявки, на указанный email придет подтверждение.
ЗакрытьРегистрация скоро начнется. Следите за нашими новостями