Современный распределительный центр сегодня может показаться местом из научно-фантастического романа – роботизированные системы обработки перемещают продукцию, автоматические системы сортировки и программное обеспечение анализируют запасы, а искусственный интеллект управляет всеми аспектами операций.
Dark Warehouse («темный склад»), который идеализировали годами, теперь становится реальностью. Стоит ли людям беспокоиться о потере рабочих мест?
Термин «темный склад» изначально использовался для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что благодаря автоматизированным машинам на складе не будут нужны люди, и, следовательно, не будет необходимости создавать рабочие места. Как и в случае со многими футуристическими идеями, реальность немного менее сурова. Полностью автоматизированный и автономный склад непрактичен. Кто будет следить за исправностью машин? Кто будет предлагать творческие идеи, когда произойдет непредвиденное, или звонить, когда будет оправдано изменение операционной модели?
По словам Мэтью Джонсона-Роберсона, директора Института робототехники Университета Карнеги-Меллона: «Нет ни одного робота, который был бы настолько умным и настолько универсальным, что он мог бы походить на живого человека».
Таким образом, сложно представить себе мир, в котором люди будут полностью вне игры. Для успешной операционной деятельности может потребоваться меньше вмешательства человека – но оно будет оставаться необходимым даже на «темных складах».
Сегодня ИИ и роботы хороши настолько, насколько хороши данные, на которых они обучаются. Если штрих-код порван, выцвел и нечитабелен, или продукт отсутствует в привычном месте, робот может оказаться беспомощным. Несмотря на появление генеративного искусственного интеллекта, способного за считанные секунды разрабатывать программный код, создавать учебные пособия или прогнозировать проблемы с доставкой, человеческую логику пока невозможно заменить. Да, существуют адаптивные модели ИИ, которые могут видеть то, чего не могут видеть люди, и, в определенной степени, принимать бизнес-решения от имени людей. Однако даже их точка зрения ограничивается информацией, к которой они могут получить доступ.
Вот почему в обозримом будущем роботы и другие технологии искусственного интеллекта будут работать вместе с работниками.
Конечно, совместная работа человека и машины все еще может показаться надуманной. Большинство складских операторов считают, что они пока не в состоянии внедрить роботов или других ИИ-помощников. Тем не менее, эти складские операторы полагаются на цифровые инструменты – системы управления складом, ноутбуки, карманные мобильные компьютеры, сканеры штрих-кодов, считыватели RFID и другие электронные устройства – для повышения производительности, точности и скорости.
Эти инструменты уже позволяют автоматизировать некоторые задачи и решения. Например, сканеры штрих-кодов и считыватели RFID представляют собой технологии автоматического сбора данных. Не так уж и преувеличено утверждение, что каждый оператор склада вскоре будет автоматизировать рабочие процессы для увеличения штата сотрудников. Автобусом (или мобильными рабочими станциями) по-прежнему управляют люди, но им точно говорят, как водить автобус, и в некоторых случаях они могут либо немного снять ногу с газа, либо нажать педаль до упора, не вводя больше риска в операции.
Согласно исследованию Zebra Technologies, 68% лиц, принимающих решения, планируют частично или полностью дополнить человеческий труд технологиями на складе в ближайшие 5 лет, при этом усилия по автоматизации в наибольшей степени (57%) мотивированы желанием повысить эффективность и производительность труда работников.
Кажется, что большинство фирм уже предприняли шаги по использованию систем управления складом и другого ПО для повышения эффективности и производительности на складе и во всей цепочке поставок, однако многие по-прежнему требуют от работников преодолевать длинные, обширные и часто опасные участки, чтобы получить к ним доступ через стационарные рабочие места.
Если вы являетесь оператором склада или поставщиком 3PL-услуг, вам необходимо сначала тщательно проанализировать свои операции и найти способы повысить эффективность, производительность и безопасность, используя наиболее доступные цифровые инструменты. Когда вы это сделаете, вы, вероятно, поймете, как возникают потери при движении в течение каждой смены, поскольку рабочие ездят не только к стационарным рабочим станциям, но также к принтерам или зарядным станциям для питания своих устройств.
Следующим шагом является мобилизация периферийных устройств, необходимых работникам для доступа к этим системам. Перенос таких устройств, как ноутбуки, планшеты, сканеры штрих-кодов, считыватели RFID, принтеры или портативные устройства, к месту выполнения задачи позволяет достичь всех трех целей: эффективности, производительности и безопасности при минимизации рисков.
Фактически, более 80% сотрудников склада говорят, что они чувствуют себя более ценными, когда их работодатель предоставляет им технологические инструменты и средства автоматизации, помогающие им выполнять свою работу. Учитывая, какое давление вы, вероятно, испытываете, пытаясь улучшить производительность в условиях растущего числа препятствий, похоже, что усилия по автоматизации большего количества процессов будут приветствоваться большинством, если не всеми заинтересованными сторонами. Люди оценят помощь, которую могут оказать машины.
Резюмируем? Сегодня логистические задачи на складах решаются через консолидацию усилий от совместной работы машин и людей. Эта тенденция сохранится, но до полного замещения человека дело еще не дошло.
Назад к новостям »Благодарим вас за интерес к Retail TECH! В случае одобрения вашей заявки, на указанный email придет подтверждение.
ЗакрытьРегистрация скоро начнется. Следите за нашими новостями