Практическое импортозамещение: какие бизнес-решения придется менять в ускоренном режиме?

27 октября пройдет вторая конференция по импортозамещению в ритейле и FMCG. В формате практических кейсов мы обсудим, как происходит разработка и замена ИТ решений для ключевых бизнес-процессов, что выбирают ритейлеры и бренды для оптимизации процессов планирования, ценообразования, прогнозирования и цепочек поставок. Также в фокусе мероприятия — заказная разработка и собственные решения сетей.

Регистрация открыта, к участию приглашаются руководители по планированию и оптимизации, операциям, продажам, маркетингу, ИТ и инновациям.

ПРОГРАММА И РЕГИСТРАЦИЯ

Основные итоги первой конференции по импортозамещению – в кратком обзоре:

Денис Косенков, Партнер юридической фирмы «Косенков&Суворов», сделал подробный обзор алгоритмов передачи бизнеса иностранных компаний в России, а также рассказал, как компании хеджируют риски переоформления бизнеса. Особенный интерес у слушателей вызвал термин «правовая махновщина», которым опытный юрист проиллюстрировал конкретные правовые кейсы последнего полугодия. В целом, отметил Денис, спрос на юридические услуги растет, в том числе в связи с вопросами, вызванными частичной мобилизацией.

Дмитрий Ханковский, Операционный директор «АО Фаберлик», рассказал, что перебоев с товарами первой необходимости (гигиена, хозяйственные товары) не предвидится. Активно выстраиваются новые цепочки поставок, позволяющие заменить компоненты рецептур из Европы ингредиентами из других регионов. Основные вызовы бьюти-индустрии сегодня связаны с высокопередельным производством.

Анна Сироткина, Коммерческий директор и партнер компании «BAON», подробно осветила ситуацию в fashion сегменте рынка, работу fashion брендов с маркетплейсами, возможности по изменению рыночной доли компаний в связи с уходами иностранных брендов. Основной вопрос, который решают сегодня fashion компании, связан с длинными сроками планирования и сложно прогнозируемой динамикой спроса в будущих периодах.

Интереснейшее выступление Александра Быкова, Директора по экономике здравоохранения компании «Р-Фарм», объяснило, как бизнес и государство работают над предотвращением сбоев в наличии лекарственных препаратов, какие риски возникают у фармацевтических компаний, покинувших рынок, и как обеспечивается рост и развитие производства и дистрибуция лекарственных средств.

Павел Люлин, Вице-Президент Союза Торговых Центров, сделал исключительно интересное выступление о межстрановом сотрудничестве, ситуации с уходом или приостановкой работы международных брендов, текущих схемах работы отрасли коммерческой недвижимости и ее перспективах.

Вместе с Юрием Вишней, представляющем Ассоциация импортозамещения, мы обсудили работу региональных производителей, профицит сельхозпроизводства в России и вывод локальных марок на маркетплейсы и в торговые сети.

Команда мультикатегорийной онлайн-площадки «Ozon» не только представила собственные торговые марки одежды и электроники, но и показала аналитику по продажам в этих категориях. Виктория Аткишкина (Директор по развитию бизнеса) и Анна Григорова (Руководитель группы СТМ Fashion) объяснили, почему не нужно бояться конкуренции собственных торговых марок и брендов, как маркетплейс помогает российским производителям и почему рассчитывает на устойчивый рост.

В технологических секциях также шел оживленный диалог. Под модерацией Татьяны Архаровой, Директора проектного офиса «Аврора» компании Ростелеком, эксперты обсудили, насколько Россия готова к импортозамещению в базовых технологиях и как могли бы выглядеть отраслевые решения. Роман Тимаев, директор по инновациям Х5 Group, сделал подробную презентацию работы штаба импортозамещения, а свой опыт по открытию IT компаний представили Русклимат, Hoff и Фаберлик. Одним из ключевых вопросов оставалась поддержка «унаследованной» инфраструктуры и софтов зарубежных производителей. В ходе профессионального диалога выяснилось, что российские интеграторы уже готовы предлагать поддержку и решать конкретные проблемы практически любой сложности.

Выставка технологических решений удачно дополнила контент конференции. Команда организаторов надеется, что подобный обмен мнениями будет регулярным.

Назад к новостям »