Постотчет. ТЕХНОЛОГИИ МАГАЗИНА БУДУЩЕГО: чтобы стоять на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться вперед, нужно бежать в два раза быстрее

Практически все спикеры секции «Технологии магазина будущего» в рамках Форума Retail TECH 2021 в один голос заявили, что технология, освоенная потребителем в магазине, тут же перестает быть функцией «магазина будущего», поэтому все время приходится смотреть на 2-3 шага вперед. Таким образом, магазин будущего — это непрерывный поиск инноваций, основанный на глубоком понимании потребителя и самых современных разработках высокотехнологичных компаний.

Основными фокусными темами секции стали инновации в системах самообслуживания и технологические платформы современных магазинов. Много внимания уделили клиентскому опыту.

Наталия Парменова, исполнительный директор Novardis, в своем выступлении подчеркнула, что все сценарии нового покупательского опыта связанны с цифровыми платформами, и представила кейс Mercaux по инновационным сценариям работы с покупателями. Особое внимание привлекли такие сценарии, как удаленная консультация с доступом к профилю зарегистрированного клиента, remote salling и интервьюирование через киоск.

Герман Эпштейн, Вице-президент по информационным технологиям региона Восточная Европа компании «Балтика», рассказал об опыте ввода специально разработанной платформы контроля за товаром на полке. Платформа базируется на технологиях по распознаванию изображений и AI. В результате применения такой инновации «Балтика» получила рост качества получаемых данных на 25%, внушительное сокращение времени проверок торговыми представителями и мерчендайзерами, увеличение качества выкладки и рост исполнения планограмы на 25%. Герман отметил, что грядущую революцию возглавляют технологии, которые позволяют компаниям преобразовать данные в продажи.

Всеволод Леонов, директор по интеграции и развитию новых направлений, Inventive Retail Group, рассказал про «иммерсивный магазин», для создания которого используются технологии нейромаркетинга. Всеволод
убежден: магазин должен меняться и подстраиваться под эмоции покупателя.

Татьяна Войцик, начальник отдела кассовых систем и процессов компании «Глобус», и Алексей Анкудинов, директор по продажам продуктов Set, Crystal Service Integration, представили кассовое решение как основу расширения покупательского опыта. Татьяна рассказала об успешно реализованном в этом году проекте фронт-офисной системы: 30 локальных решений, подготовка и обучение персонала за 2 недели, управление 1 500 касс из единого ядра, индивидуальные промо-предложения для каждого покупателя на кассе.

Роман Тимаев, Руководитель портфеля инновационных продуктов Х5 Retail Group, рассказал обо всех последних инновациях группы в системах самообслуживания.

Сергей Ионин, Country Digital Manager IKEA DOM, поделился планами компании по реализации новых форматов магазинов, в том числе приближенных к «магазину у дома». Интересным моментом в выступлении Сергея явилось знакомство аудитории с принятой в IKEA cегментацией потребителя по настроенческим «режимам» и подбором решений, исходя из этого.

Александр Дмитриев, Региональный директор по продажам в России и СНГ компании NCR и Эдуард Ирышков, Директор Департамента розничных технологий МАГНИТ, представили фундаментальный подход к инновациям: быть удобными и персональными для покупателя и эффективными для продавца.

Александр Заржецкий, Руководитель дирекции реализации интеграционных проектов 1С-Рарус, рассказал об интересном пилотном проекте обслуживания клиентов МакАвто во Флориде в 2016 году как прототипе персонификации обслуживания, проанализировал потенциальные зоны взаимодействия с клиентом в магазине и выразил свой взгляд на обязательные составляющие магазина будущего.

Свиридов Юрий, менеджер продуктов Цифровой лаборатории Softline, представил сервис продаж в торговом зале на примере реальных кейсов.

Антон Власкин, Исполнительный директор центра структурирования корпоративных платежных инструментов и технологий Газпромбанка, и Сергей Рябов, Руководитель программы цифровой трансформации блока «Экономика и финансы» «Газпром нефти», обсудили применение автоматизированных депозитных машин (АДМ) для повышения безопасности и ускорения оборачиваемости денежных средств, а также опыт внедрения системы быстрых платежей (СБП).

Завершил секцию Глеб Щербаков, Генеральный директор LedBox Lightings Experts, который представил аудитории очень интересные тренды в визуальном оформлении современных магазинов, в частности — освещении торговых пространств, и обратил внимание, насколько свет воздействует на поведенческие мотивы потребителя.

Особенную благодарность команда организаторов Retail TECH 2021 выражает модератору секции – Евгению Джамалову, Директору по инновациям МАГНИТ, — за непринужденную атмосферу на секции и сопровождение спикеров.

Фотоотчет секции: здесь

Частично презентации секции доступны в нашем канале Telegram

Назад к новостям »