Постотчет. ИТ без галстуков: технологии в ритейле

В течение всего второго дня Retail TECH 2021 в зале «Люди» проходила сессия «ИТ без галстуков» в нетривиальном формате спринт-сессий. 8 часовых спринт-сессий раскрыли соответствующее количество актуальных технологических вызовов: поддержка изменений бизнеса и выхода в онлайн, ускорение цифровой трансформации, управление командами, использование облачных решений, создание современной инфраструктуры, инновации на кассовых узлах и роль государственных инициатив в автоматизации розницы.

Все сессии модерировала Ирина Ратина – Исполнительный директор Retail TECH.

Первый спринт «ИТ руководитель как лидер изменений» собрал для открытой дискуссии ИТ руководителей крупного ритейла и банковского сектора. Сергей Меднов (Газпромбанк), Николай Ермаков (Детский Мир), Мария Артамонова (Утконос Онлайн) и Тариэл Бокучава (О’КЕЙ) обсуждали изменяющееся позиционирование IT-руководителя, управление IT функцией в период изменений и роль IT-директора как визионера технологий.

Главной темой второго спринта «Как перевести бизнес в онлайн? Новый канал продаж за 2 недели» стал пандемический скачок и роль ИТ в экспресс-трансформации бизнес-процессов ритейлера. Интересным выступлением секции стал рассказ ГК Дикси о том, как компания создавала новый канал продаж во время пандемии, и как удалось запустить его всего за две недели, опираясь на текущие решения компании. В результате была запущена доставка из магазинов с нагрузкой в 40-150 заказов в день на каждый магазин и ассортиментом товара в 20 000 единиц. Спикеры секции обсудили, что создание единой связанной структуры из множества сервисов во многих компаниях привело к эволюционному развитию текущих ландшафтов, а трансформационные проекты были утверждены (и в большинстве реализованы) за считанные недели, против обычных месяцев или лет — и схема сработала.

Третий спринт раскрыл тему покупательского опыта. В открытой дискуссии о культуре инноваций, технологиях, обеспечивающих клиентский опыт, и покупательских предпочтениях приняли участие Андрей Попков (Азбука вкуса), Евгения Брилева (Глобус), Павел Серяпин (Yves Rocher) и Александр Шатин (Монетка). Генеральный директор компании Сервис Плюс Михаил Орлов рассказал об эффективности новых технологий в цепочке формирования покупательского опыта и раскрыл особенности запуска и масштабировании этих технологий в столице и регионах. Также он представил решения компании для ритейла – кассы и киоски самообслуживания, системы scan&go и CупермагVision.

Четвертый спринт переключил слушателей на традиционные ИТ темы — обсуждали облачные решения для ритейла и макросервисные архитектуры. Насколько велик запрос рынка на облачные продукты, как повлиял на спрос covid-рывок, роль микросервисных архитектур в ритейле в открытой дискуссии обсудили Сергей Есман (Связной), Петр Сыров (5post), Сергей Бобрецов (Wildberries). Интерес вызвали доклады — команда Mail.ru Cloud Solutions представила развернутое видение проблематики облачных решений в ритейле, а Руслан Ахмедов из X5 Retail Group рассказал о новых подходах к ИТ-инфраструктуры в мультиформатном ритейле.

Пятый спринт об унификации IТ-инфраструктуры представил мнения Сергея Короткова (ЛЕНТА) и Александра Соколовского (Группа М.Видео-Эльдорадо). После доклада Алексея Цемаркова (Aruba HPE) ИТ-руководители обсудили технологии интернета вещей. Кстати, по данным Aruba HPE к 2022 году 50% данных будет сгенерировано вне ЦОД/облаков 55 миллиардами устройств. Эти генерируемые данные могут быть проанализированы и обработаны в режиме реального времени, обеспечить удивительный новый покупательский опыт и повысить эффективность взаимодействия с потребителем, которая улучшит результаты бизнеса в ритейле.

Шестой спринт был посвящен государственным инициативам как драйверу цифровизации и поднял вопросы поддержки бизнеса ритейла со стороны ИТ в успешном запуске государственных инициатив. Компания «Калитеро» сделала обзор опыта работы с государственными информационными системами ЕГАИС, Меркурий, Честный знак и представила успешные кейсы внедрений на крупнейших предприятиях розничной торговли в России.

Седьмой спринт «IT SERVICE MANAGEMENT» рассмотрел систему ITIL как практическую основу для поддержки бизнеса. Владимир Заржецкий из 1С-РАРУС рассказал про повышение ценности ИТ услуг для бизнеса на основе технологий ITIL v4. Спикер отметил, что хорошо продаются не продукты и сервисы, а ценности, а новая система заточена на совместное их создание.

Заключительный восьмой спринт «Как снизить издержки на IT-инфраструктуру» стал открытым интервью НИКАМЕД и Softline. Василий Демидов (Softline) в своем докладе представил ИТ-инфраструктуру как сервис и рассказал о моделях владения, которые помогают снизить стоимость, соблюсти требования безопасности и решить задачи цифровой трансформации.

Подробнее о спикерах секции в нашем фотоотчете

Частично презентации секции  доступны в нашем канале Telegram

Назад к новостям »