Постотчет. BIG DATA — надежный инструментарий ритейла

Секция «Лидеры BIG DATA: открытый диалог» прошла в зале «Компании» 23 апреля. Сессия была выдержана в формате презентаций CDO крупнейших российских сетей о создании Data Office и выделении функции по работе с данными в отдельное функциональное звено. Диалог удачно дополнили вопросы слушателей из зала.

Фабиан Шефер, директор по аналитике и управлению данными МАГНИТ, рассказал о своем опыте по оптимизации промо и о трёх направлениях, которые работают вместе на ее достижение. Он пояснил, что идеальное состояние промо стремится к автоматическому формированию промо календаря. Также Фабиан рассказал про логику оценки эффекта от промо, влияние каннибализации на категорию и про возможности определения товаров-каннибалов для подсказок категорийным менеджерам. Кроме того, показал примеры отчетов, которые получают менеджеры компании.

Данила Наумов, CDO Компании Утконос Онлайн, поделился опытом отслеживания времени на доставку и обслуживание клиентов. Из «подводных камней» Данила выделил обслуживание нескольких заказов в одном доме.
Интересно было узнать, что в компании пришли к пониманию: время на обслуживание клиентов необходимо прогнозировать и учитывать факторы, влияющие на этот прогноз. На вопросы слушателей о возможностях ускорения сроков обслуживания спикер ответил, что этот показатель сильно зависит от самого клиента, и что в будущем можно будет кластеризовать клиентов по их времени приемки заказов.

Кирилл Иванов, CDO Компании «М.Видео-Эльдорадо», тоже коснулся промо, но уже в части ценообразования. Он отметил, что разработки вокруг процесса ценообразования в промо должны быть внутренними, чтобы компания не зависела от внешнего вендора и быстро могла тестировать гипотезы.

Кирилл рассказал о концепции рабочего места менеджера по ценообразованию Группы компаний «М.Видео-Эльдорадо» и про подходы к оценке ценовой эластичности, кластеризации товаров и определению аналогов. Он также отметил, что нельзя просто взять эксперта по ценообразованию и дать ему инструмент – необходимо обучать функциональности решения.

Модератором секции выступила Наталья Марова, руководитель проекта Retail.ru, со-модератором – Данила Наумов, CDO Утонос Онлайн.

Благодарим всех экспертов и участников секции за содержательный диалог и активное участие!

Фотоотчет секции: здесь

Частично презентации секции доступны в нашем канале Telegram

Назад к новостям »