Постотчет. Аншлаг на секции «Технологии планирования и оптимизации в цепочках поставок»

22 апреля в рамках Retail TECH 2021 состоялась секция «Технологии планирования и оптимизации в цепочках поставок». Три блока-модуля секции дали возможность посмотреть на тему с позиций разных задач ритейлеров.

Открыло сессию визионерское выступление Константина Прайса (Veltio) с объемным обзором возможностей в планировании и оптимизации цепочек поставок и рецептом подбора оптимальных технологий, что поможет избежать включения в статистику провалов. Кстати, согласно приведенной международной статистке, эта статистика печальна и составляет целых 66% процентов от всех проектов в ритейле!

В экспертной дискуссии Людмила Морозова (NMGK holding) говорила о вызовах времени – интеграции и управлении изменениями, а также об опыте работы с перспективной, но сложной технологией CPFR. Обсуждение темы совместных процессов между поставщиком и сетью в методике CPFR выявило проблему отсутствия единого вендора, который бы смог закрыть их все. Поэтому необходимо выдерживать баланс между качеством и стремлением к «моновендорности».

Директор по цепочкам поставок Магнит Марья Дей подчеркнула, что основные вызовы в цепочке поставок – интеграция не только в IT, но и внедрение новых процессов взамен старых, устоявшихся. Вывод звучал однозначно — цепочка поставок заканчивается полкой! Кстати, сейчас в торговой сети «Магнит» 350 000 связей SKU-РЦ.

Вторым блоком стала секция «Сеть и поставщик: технологии интеграции и совместного планирования». О цифровых технологиях для Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment в X5 Retail Group рассказала Юлия Сердюк.

Представитель сети «Магнит» говорил о цифровой трансформации через продуктовый подход. Обсуждались автоматизация процессов, точность прогнозов промо-продаж, оптимизация процессов между торговой сетью и поставщиком.

В секции активно участвовали FMCG компании: ЭФКО рассказала про повышение прогноза промо-продаж, Unilever сосредоточился на анализе процессов, а Черкизово раскрыло подход к интегрированному планированию.

В части «Управление запасами в ритейле и FMCG» Андрей Дрововоз (Перекресток) рассказал про опыт работы с доступностью на полке и управлению товарными запасами. Даже в разгар пандемии точность прогноза составила 72% товар-магазин-неделя.

В завершающем выступлении Анастасия Сорокоумова (Магнит) вместе с Иваном Канаевым (Балтика) рассказали о совместном проекте «VMI» и современных подходах в управлении запасами. Дарья Руруа и Станислав Фридкин (Estée Lauder Companies) поделились особенностями управления товарным запасом в люксовой косметике.

Приятным бонусом и флеш-бэк к началу секции стала демонстрация карты технологических решений компании и рассказ об эволюционном росте продукта внутри компании.

Совокупный объем материалов секции позволил бы, кажется, составить настоящую энциклопедию актуальных решений для планирования и оптимизации цепочек поставок.

Вы можете получить доступ к презентациям секции на нашем Telegram канале 

Назад к новостям »