«Золотое Яблоко» – это воплощенный успех нового для России формата. Сеть иллюстрирует концепцию retailtaiment (шопинг как развлечение) – удерживать спрос помогает «эффект губной помады», когда покупатель, а точнее, покупательница, приходит в магазин без конкретной цели и все равно что-то покупает, чтобы порадовать себя.
Как небольшой магазин из Екатеринбурга вырос в одну из крупнейших парфюмерно-косметических сетей и серьезного e-commerce игрока – в нашей постоянной рубрике #ПортретСети.
Главные факты о компании «Золотое Яблоко»:
❗️Первый магазин под брендом «Золотое Яблоко» был открыт бывшими одноклассниками Иван Кузовлевым и Максимом Паняк в Екатеринбурге в 1996 году – это была небольшая торговая точка, которую можно было отнести к формату «дрогери»
❗️В 2004 году «Золотое Яблоко» перешло к формату супермаркета парфюмерии – инновационный для России подход, который со временем показал свою эффективность
❗️В 2005 году в Екатеринбурге открылся второй магазин бренда – на тот момент это был самый большой парфюмерный магазин в России
❗️В 2007 году «Золотое Яблоко» вышло на федеральный уровень, открыв магазин в Челябинске
❗️Первый магазин в Москве заработал в 2017 году, в Санкт-Петербурге – в 2019 году
❗️Средняя площадь магазинов – от 1 500 кв\м
❗️Количество SKU – более 140 000, а количество представленных брендов стремится к 6 000
❗️В 2021 году открыт первый магазин в ближнем зарубежье – в Минске, а в 2022 году – в Казахстане
❗️В том же году в России начали открываться мини-магазины площадью 300-500 кв.м. под брендом Apple Box с популярными товарами из разных сегментов. В Apple Box действует система лояльности «Золотое Яблоко»
❗️В 2020 году – во время пандемии – «Золотому Яблоку» удалось добиться рекордной для сети выручки 22,4 млрд рублей несмотря на то, что в том году парфюмерно-косметический рынок упал на 7,5%. Такие показатели были достигнуты во многом благодаря упору на мобильные приложения: компания создала отдельное приложение для курьеров и доработала интерфейс для покупателей, рост продаж через него в пандемию составил 196%
❗️Формат приложения «Золотое Яблоко» напоминает социальные сети – бесшовные переходы к товарам, для некоторых категорий ведутся «сторис» с анонсами акций, новинок и туториалами
❗️В 2024 году пользователи назвали приложение бренда самым удобным в сегменте «Красота», а за лето число онлайн-заказов выросло почти вдвое по сравнению с летом прошлого года
❗️На приложение приходится около 90% выручки от онлайн-продаж, его ассортимент в среднем в 3 раза больше ассортимента магазинов
❗️В 2015 году «Золотое Яблоко» запустило журнал о парфюмерии Flacon и реализовывало его бесплатно в магазинах сети, но спустя время журнал переехал в онлайн – теперь о косметике и лайфстале можно читать на сайте и в приложении
❗️Сегодня ассортимент сети постепенно пополняется безрецептурными лекарствами (в Екатеринбурге сеть даже открыла аптеку) и другими, не связанными с бьюти товарами – ювелирные украшения, электроника, детская одежда, посуда и т.д.
❗️Летом 2024 года «Золотое Яблоко» стало тестировать формат сети ПВЗ
Назад к новостям »Благодарим вас за интерес к Retail TECH! В случае одобрения вашей заявки, на указанный email придет подтверждение.
ЗакрытьРегистрация скоро начнется. Следите за нашими новостями