Компания Лэтуаль внедрила российский BI-помощник с ИИ Easy Report, чтобы обеспечить более 1 000 своих руководителей, от директоров магазинов до топ-менеджеров, оперативным доступом к бизнес-аналитике. Это позволило увеличить скорость реакции на изменения до нескольких часов в течение дня. За последний год число активных пользователей решения выросло в 10 раз, а количество запрашиваемых в системе отчетов и показателей превысило 500 тысяч в месяц.
Быстрее реагировать на изменения
Лэтуаль (ООО «Алькор и Ко») – сеть парфюмерно-косметических магазинов с 25-летней историей. Общее число магазинов в России превышает 1 000, есть филиалы на территории СНГ в Казахстане, Узбекистане и Беларуси, а также в ОАЭ и Катаре. Помимо розничных оффлайн магазинов сеть присутствует и в интернете с собственным маркетплейсом.
— Количество брендов: около 5000
— Число сотрудников: 12 000
Одна из ключевых задач, стоявших перед компанией, — ускорить реакцию на изменения показателей в течение дня. Это относится ко всем руководителям от топ-менеджмента до управляющих оффлайн-магазинов. Чтобы решить эту задачу, нужен был быстрый и удобный доступ к оперативным показателям деятельности каждого магазина.
Сначала компания своими силами реализовала рассылку отчетности, однако это был недостаточно гибкий инструмент, со сложным администрированием и рядом ограничений с точки зрения безопасности. Остальные альтернативы имели слишком много недостатков в части техподдержки, администрирования, непредсказуемости результатов и пр.
Поэтому команда решила идти другим путем.
Интеллектуальная аналитика с NLP и отчетами по расписанию
Лучшей альтернативой оказался российский BI-ассистент с ИИ Easy Report. Его функционал позволяет настраивать регулярные рассылки со сводками данных, а также получать актуальную информацию по запросу на обычном языке. С ним можно глубже проанализировать ситуацию без привлечения аналитиков или разработки дашбордов, так как отчеты формируются “на лету” в течение нескольких секунд.
Для руководителей, которые являются основными пользователями инструмента, важно, что не нужно тратить время на обучение – Easy Report работает в интерфейсе мессенджера в формате диалога и распознает естественный язык запросов благодаря технологии NLP. То есть не нужно владеть SQL или Dash для получения данных из системы.
Основные настройки осуществляются администратором со стороны компании, в том числе можно управлять уровнями доступа к информации. Решение интегрируется с любыми источниками данных, включая каталоги, хранилища, excel-файлы и даже 1C.
“Обученный на архитектуре трансформеров внутренний алгоритм с четкой детерминированной логикой, собственным бизнес-глоссарием и интеграцией с корпоративными справочниками, хранилищами и дата-каталогами, позволяет нашему решению достичь точности ответов близкой к 99%, – говорит Генеральный директор Easy Report Юрий Ефаров. – Это критически важный момент, поскольку при неверном результате доверие пользователя к системе теряется”.
Рост числа активных пользователей в 10 раз
Сегодня сотрудники Лэтуаль активно используют как функционал автоматической доставки отчетов по заданному графику в мессенджер, так и механизм формирования отчетов в ответ на запросы пользователей.
Запланированные сводки данных отправляются каждый час, согласно иерархической структуре:
— топ-менеджмент получает данные по всей стране,
— региональные директора – по своему региону с детализацией по менеджерам,
— менеджеры – детализацию по своим магазинам.
Если необходимо получить дополнительную информацию, пользователи пишут в чат с Easy Report запрос (например, “Сравни с прошлым месяцем”) и мгновенно получают ответ в виде таблицы, графика или схемы.
Такой формат работы оказался удобен сотрудникам: решение сначала подключили для 100 руководителей, а затем масштабировали на более чем 1 000 менеджеров. Они получают более 400 000 автоматических отчетов и отправляют около 160 000 запросов ежемесячно.
Статистика показывает, что сотрудники используют для доступа к системе не только мобильные устройства, но и компьютеры, причем одинаково часто.
“До недавнего момента мы работали с Easy Report только в России, и остались довольны результатом, – сообщили представители компании. – Сейчас пилотируем решение на английском языке в недавно открытых магазинах в ОАЭ”.
Больше узнать об Easy Report можно в рамках выставки Retail TECH Expo 2025, которая пройдет 22-24 апреля. Решение будет представлено на стенде O.
Назад к новостям »Благодарим вас за интерес к Retail TECH! В случае одобрения вашей заявки, на указанный email придет подтверждение.
ЗакрытьРегистрация скоро начнется. Следите за нашими новостями