Десять лет сотрудничества: как СофтБаланс настраивает розницу Хоккейного клуба СКА

Хоккейная команда СКА (Санкт-Петербург) – одна из старейших в России. Она основана ещё в 1946 году и является самой посещаемой командой в КХЛ. Ни один подобный клуб не обходится без фанатской поддержки, а где она – там и фирменная атрибутика.

Группа компаний «СофтБаланс», крупнейший системный интегратор и разработчик программного обеспечения на базе 1С в Санкт-Петербурге, работает с хоккейным клубом СКА с 2012 года. За 10 лет плодотворного сотрудничества были реализованы несколько проектов по автоматизации магазинов атрибутики, разработана и внедрена система лояльности, модернизирован парк контрольно-кассовой техники, а также осуществлена подготовка магазинов к маркировке обуви.

В конце 2012 года руководство «Хоккейного клуба СКА» решило открыть собственные магазины фирменной хоккейной атрибутики. Первый магазин открылся в здании домашней арены – в «Ледовом дворце», где ХК СКА проводит домашние матчи розыгрыша кубка Гагарина, второй открылся в самом сердце Санкт-Петербурга на Невском проспекте под самый Новый год. В этих магазинах можно купить все атрибуты болельщика, от шарфов до оригинальной формы игроков. В них регулярно проходят встречи болельщиков с игроками и автограф-сессии. Также в магазинах установлено специальное оборудование по нанесению произвольных номеров и фамилий на хоккейные свитера.

Цели проекта менялись за время сотрудничества, но если собрать их вместе и выделить основные, ими стали:

– Модернизация и/или замена торгового оборудования
– Разработка и реализация системы лояльности
– Подготовка торговых точек к маркировке
– Автоматизация процесса обслуживания покупателей в каждой торговой точке
– Полная автоматизация бухгалтерского и управленческого учетов
– Своевременное обновление программного обеспечения

Для автоматизации процессов учета в магазинах спортивной атрибутики СКА была выбрана собственная разработка ГК «СофтБаланс» – ПО «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО». А в качестве кассовой программы – тогда еще совершенно новый продукт «Frontol: Торговля». Специалистами «СофтБаланс» в кратчайшие сроки были проведены монтаж оборудования и обучение сотрудников магазина и внедрена дисконтная программа для сотрудников и игроков ХК СКА.

В конце 2013 года было установлено второе рабочее место в магазине в «Ледовом дворце». Его задействовали в дни матчей при максимальном количестве посетителей для ускорения скорости обслуживания.

В начале 2014 года по просьбе руководства ХК СКА был разработан и внедрен процесс продажи и приема оплаты сертификатами в розничных магазинах сети. Бизнес-процесс был полностью разработан под заказчика. Карты, активированные в одном магазине, можно было использовать в другом магазине уже через 3 минуты после активации. Также был доработан блок учета сертификатов в ДАЛИОН.

В октябре 2014 года был открыт третий по счету магазин хоккейной атрибутики в ТК «Галерея», в мае 2015 года – 4 магазин ХК СКА в аэропорту Пулково 1.

В августе 2016 года перед началом нового хоккейного сезона были автоматизированы точки по продаже спортивной атрибутики, находящиеся внутри «Ледового дворца». В общей сложности на территории «Ледового дворца» находилось 8 точек продаж. Автоматизация торговых точек позволила подключить их к общей дисконтной программе, применяемой в остальной сети магазинов ХК СКА. Теперь болельщики с максимальным комфортом могли приобрести спортивную атрибутику любимой команды с максимальным комфортом и с учетом действующей программы лояльности.

Специалистами «СофтБаланс» были смонтированы рабочие места кассиров и проведено обучение персонала. В день открытия специалисты ДТС сопровождали первые часы автоматизированного комплекса.

В 2017 году был осуществлен переход сети магазинов ХК СКА на новый «Frontol 5» и модернизация парка ККМ согласно новым требованиям ФЗ-54. Часть парка ККМ, используемого в магазинах, удалось модернизировать, часть ККМ пришлось заменить ввиду значительного износа и невозможности модернизации. Подготовка к переходу была начата намного раньше даты обязательного использования новых правил. Все работы по переходу магазинов на новую версию «Frontol 5» были выполнены в течение 2 дней, магазины при этом не останавливались.

В 2017-2018 гг. сотрудники ГК «СофтБаланс» провели интеграцию «Frontol 5» и системы лояльности SKA PASS. Она была разработана «с нуля» для объединения систем лояльности в сети магазинов, в интернет-магазине и при покупке билетов специалистами ЗАО «Хоккейный клуб СКА».

А в декабре 2019 года осуществлен переход на новую версию «Frontol 6» с сохранением функционала и непрерывности работы магазинов.

В течение 2020 года были осуществлены доработки по обмену интернет-магазина СКА с ДАЛИОН. В основе было решено использовать типовой обмен, имеющийся в программном продукте. Однако, типовой обмен потребовалось доработать с учетом особенностей бизнес-процессов заказчика. В качестве пунктов выдачи заказов интернет-магазина используются магазины СКА. Остатки товаров на сайте синхронизируются с продажами магазинов в течение дня, благодаря этому клиенты могут видеть реальный остаток интересующих их товаров.

Новый этап сотрудничества – маркировка.

В связи с вступлением в силу Постановления о маркировке и приближающемся сроке запрета продажи немаркированной обуви руководство ХК СКА обратилось в ГК «СофтБаланс» за помощью в подготовке розничных точек.

Как итог – в двух магазинах «HOCKEY CLUB» на Невском и в Ледовом, а также на 11 точках продаж предматчевой торговли все ПО и торговое оборудование было готово к продаже маркированной продукции и передаче данных в Честный Знак.

Работы по этому проекту ведутся и сейчас. 10 лет – большой срок, и можно только гордиться, что спустя столько лет «Хоккейный клуб СКА» продолжает выбирать «СофтБаланс».

Назад к новостям »