Магазин будущего — это безопасный магазин

В рамках секции «Магазин будущего», которая состоится 24 сентября, особое внимание будет уделено концепции «Безопасный магазин». Ирина Ратина, исполнительный директор Retail TECH, рассказала о том, почему понятие «безопасность» стало новым приоритетом розницы, ради которого ритейлеры готовы нести дополнительные расходы и ускоренно внедрять новые решения.

«Во время пандемии усилились споры о том, каким должен быть магазин будущего. Игроки рынка до сих пор не пришли к единому видению, очевидно одно: если раньше под «магазином будущего» подразумевался инновационный магазин, то сейчас в тренде – магазин инновационный и безопасный.

«Безопасные» технологии можно условно разделить на три группы:

— бесконтактные/барьерные – предотвращают возможное распространение инфекции через ограничение контактов тем или иным способом;
— «атакующие» — предотвращают возможное распространение инфекции через уничтожение инфекции в точках продаж и в местах контактов;
— комплексные — наряду с обеспечением безопасности оптимизируют бизнес-процессы компании.

К барьерным технологиям, например, относятся: световая индикация заполненности торговой точки, технологии, связанные с ограничением количества людей на квадратный метр, технологии соблюдения дистанции и планирования визитов, аналитика (тепловые карты), онлайн для оффлайн (бесконтактное самообслуживание), новые типы выдачи заказов (например, из багажника автомобиля), измененный контроль очередей, вендинговые технологии, пищевые технологии с точки зрения упаковки и утилизации отходов.

К «атакующим» технологиям можно отнести различные виды фильтров, технологии дезинфекции (обеззараживание воздуха, очистка поверхностей), дезинфицирующие устройства на входе, роботизацию уборки, замеры температуры на входе или контрольных точках, технологии света двойного назначения, одноразовые устройства и чехлы для обеззараживания поверхностей, барьеры и устройства дистанцирования (рамки, шлюзы).

Особенностью комплексных технологий является ориентация на улучшение традиционных решений. Это все, связанное с ассортиментом, планированием и жизненным циклом товара на полке и ценообразованием.

Нам кажется, что разговор про «безопасный магазин» будет актуален и после пандемии коронавируса, а безопасность может стать будущим трендом решений для ритейла.

Во время пандемии наша команда приняла участие в проекте «Безопасный магазин», реализованном совместно с компанией «Лента». Цель проекта — поиск инновационных решений, внедрение которых повысит безопасность магазинов. На призыв поучаствовать в проекте откликнулось более 140 технологических компаний. Среди поданных заявок мы увидели актуальные решения и интересные технологии, которые могут стать эффективными инструментами по обеспечению безопасности в магазинах. Участие в данном проекте дало нам возможность поддержать безопасную среду в ритейле. Приглашаем всех желающих присоединиться к разговору о концепции «Безопасный магазин».

Регистрация на Retail TECH WEB доступна по ссылке: https://retailtech.ru/registration/

Назад к новостям »