#Лидеры Инноваций: технологии стриминга (Ozon), greenfield на brownfield (ТД Петрович) и виртуальные примерочные (ТД Гулливер)

Итак, сегодня понедельник, и у нас очередная публикация для ритейла с тегом #Лидеры Инноваций. Мы публикуем информацию о трех интересных технологических проектах в розничных форматах (из открытых и закрытых источников) и даем комментарии к ним. Сегодня наши герои: Ozon с технологиями стриминга, ТД Петрович с greenfield на brownfield, а также ТД Гулливер с инновационным подходом к виртуальным примерочным.

В начале октября буквально все отраслевые, технологические и бизнес-издания вышли с заголовками «Ozon запустил прямые видеотрансляции». Компанию сравнивали с AliExpress, магазином на диване и продающими роликами YouTube. Таким образом, масштаб запущенного Ozon процесса пресса недооценила. И не только пресса.

В группе заявленных Ozon для первых стриминговых трансляций — товары для фитнеса, кухонные гаджеты и категория красоты и здоровья. Это, действительно, напоминает ассортимент магазина на диване, которым пользуется поколение «людей постарше». Молодежь покупает товары, ориентируясь на мнение инфлюенсеров — блогеров YouTube и… Instagram.

Удивительно, что никто не обратил внимание на потенциал перетекания покупающей аудитории социальных сетей, в первую очередь Instagram, в стриминги приложений платформ. Между тем, рост продаж в категориях красоты, здоровья, beauty, одежды и украшений, еды и напитков через Instagram уже давно не стоит недооценивать, а оперируют в этой социальной сети именно потенциальные селлеры платформ. Instagram дает упакованное решение для организации «магазина одного продавца» и три основных инструмента: электронную витрину, очень удобный механизм выбора рекламного сегмента и… прямые трансляции с рекламой товаров. Шопингтеймент — одна из функций Instagram, а сети, что российские, что международные, этот канал не освоили совершенно, хотя конкуренция по некоторым позициям становится не просто заметной, а реальной головной болью маркетологов.

Если стриминг, как обещает Ozon, будет доступен в личных кабинетах всем селлерам до конца года, а цена контента не будет огромной для продавцов платформы — то вероятность стать востребованным продающим видеоканалом с растущим ассортиментом, трансляциями в соцсети и миллионами просмотров на позицию — очень велика. Пожелаем Ozon успехов, опыт Китая показывает, что все предпосылки для популярности модели есть: там в сфере лайв-стриминга даже уже появились звезды (Key Opinion Leaders)!

Текст получается длинным, мы можем писать об инновациях бесконечно, и сейчас мы переходим к компании Петрович.

Петрович — практически единственная российская компания, которая каждым своим действием демонстрирует понимание, что традиционный ритейл умрет. Блестящее высказывание директора по маркетингу ТД Петрович Игоря Колынина о том, что розничные компании являются пленниками устоявшейся и доселе успешной бизнес-модели надо запомнить именно потому, что Петрович создает свои инновации по всем правилам цифрового мира. Можно верить или не верить в цифровую трансформацию, но самый успешный путь в нее — это создание новой модели бизнеса. Виртуозный же путь в digital трансформацию — это создание greenfield на brownfield. Мы пытаемся вспомнить хотя бы одну компанию в России, кроме ТД Петрович, кому удается виртуозный путь — и пока не видим ничего, кроме примеров масштабирования цифровых изначально моделей или создания внутренней конкуренции на базе одной группы компаний. Петрович создает новые цифровые работающие процессы, по новой модели, при этом увеличивая продажи и маркет share и не теряя в традиционных для себя каналах — и это несомненный успех.

Петрович уже сегодня — это DIY-платформа, и каждый новый сервис и каждая анонсируемая инновация (а ребята анонсируют не все и умеют красиво интриговать) — великолепно ложатся в общий концепт портала в цифровой мир. Экосистема сервисов, сайт, мобильное приложение, прекрасная коммуникация с целевой аудиторией — омниканальная экосистема Петровича «рулит» и является best of Russia solution. Надеемся, вы с нами согласны! Желаем компании Петрович прорывных успехов и новых идей.

И последний, но не менее интересный герой нашей рубрики — это компания ТД «Гулливер и Ко», широко известная по марке детской одежды Gulliver. Компания недавно представила виртуального стилиста #PERSONA! на основе «умного зеркала».
Умные примерочные и зеркала, конечно, не новинка для ритейла. Наша команда знакома с ними с 2013 года и анализировала множество российских и зарубежных стартапов. Почему же нас заинтересовало решение?

«Под капотом» виртуального стилиста ТД Гулливер уже сейчас работают и обучаются несколько нейросетей. Из очевидных решений — одна сетка работает на анализ видео, вторая — моделирует луки и занимается подбором одежды. Это, несомненно, расширяет возможности дисплейных решений.

Для клиента интерфейс «умного зеркала» выглядит обыденно с точки зрения технологий: надо встать перед зеркалом и с помощью тач-интерфейса указать возраст и пол. «Умный» помощник начнет выбирать модные образы из текущей подборки.

Система, которая распознает человека и все, что на нем надето, имеет большие перспективы с точки зрения клиентского опыта. Как только видеораспознавание и видеоперсонализация выйдет из «серой» юридической зоны, можно будет формировать сквозную историю customer journey и CX в магазинах сети, а подборки (тотал луки) из продаваемого ассортимента станут все более персонализированными и релевантными. Сейчас тотал луки собираются как дизайнерами компании, так и логикой алгоритмов.

Компания экспериментирует с решением в своем магазине в ТРЦ «Авиапарк». Желаем коллегам выжать из «умного» стилиста максимум бизнес-логики и продаж!

Спасибо всем героям нашей рубрики за интересные решения!

Если вы хотите рассказать о своих инновациях в наших публикациях, пишите нам на ratina@dt-academy.ru.

Назад к новостям »