КРОК рассказал о новых технологиях управления цепочками поставок на Retail TECH 2021

В рамках собственной секции КРОК на Retail TECH 2021, одном из ключевых мероприятий об инновациях в ритейле, эксперты рассказали о передовых технологиях в сегменте Supply Chain Management и о новой трехступенчатой концепции зрелости автоматизации цепочек поставок. Совместно с партнерами из One Network Enterprise, Sputnik и Rubbles представили решение для каждого из уровней зрелости и показали бизнес-эффекты на реальных кейсах.

Концепция зрелости SCM, продвигаемая КРОК, представляет собой трехступенчатую пирамиду. На начальном этапе есть решения только базового уровня, предназначенные для автоматизации конкретных функций и процессов, – и это очень важный набор решений, которые являются фундаментом для следующего уровня автоматизации. Второй этап характеризуется сквозной автоматизацией процессов управления цепочкой поставок в рамках одной организации, обеспечивающей согласованность всех стадий процесса: от заказа у поставщика или производителя до вручения клиенту. Вершиной пирамиды и зрелости автоматизации логистики является построение системы, охватывающей не только клиентов, но и каждого из партнеров: коллаборативное планирование, взаимная прозрачность каждого из процессов – высший уровень доверия.

“В этом году исполняется ровно 15 лет, как КРОК работает в сегменте ритейла. Это один из ключевых сегментов нашего бизнеса, у нас сформирована отдельная отраслевая команда, которая специализируется на работе с ритейлом. Кроме того, за последний год мы дополнили наш портфель решениями, которые позволяют охватить цепочку поставок целиком на всех уровнях планирования. Все это позволяет нам при каждом запросе ритейлеров подбирать именно то решение, которое лучше всего закрывает текущие потребности,” – отметила Анастасия Гончарова, руководитель направления «Управление логистикой» ИТ-компании КРОК.

Открыл специальную секцию КРОК Николай Светцов, директор по работе с клиентами компании One Network Enterprise. Он рассказал про кейс построения Control Tower или Центра управления цепочкой поставок для компании PepsiCo, который прекрасно проиллюстрировал реализацию третьего этапа автоматизации цепочек поставок. Партнерам удалось создать инструмент, не только выходящий за рамки PepsiCo и объединяющий партнеров, но и позволяющий в реальном времени отслеживать логистические процессы и вносить необходимые корректировки.

Олег Ткачев, Генеральный директор Компании Sputnik, на примере реальных кейсов рассказал про то, какой должна быть правильная система управления запасами, какими свойствами она должна обладать, чтобы принести наибольший эффект. Ключевые свойства – это сквозная автоматизация, аналитика и связанность на всех уровнях компании, именно поэтому данная система стала иллюстрацией второго уровня. Олег пояснил, из чего состоит система управления запасами, почему она шире, чем автозаказ, и какие задачи включает процесс управления запасами.

В качестве примера начального уровня автоматизации Елена Фатыхова, руководитель продукта Х5 Retail Group, и Александр Зараковский, руководитель направления товарной аналитики Rubbles (SBDA Group), рассказали об автоматизации прогнозировании спроса. Уникальность данного кейса в том, что Х5 Retail Group и Rubbles удалось создать единую платформу, которая позволила решить сразу несколько задач в интересах абсолютно разных подразделений ритейлера.

После презентационной части в рамках сессии прошла дискуссия, в которой приняли участие также Иван Канаев, директор по клиентскому сервису региона Восточная Европа, Пивоваренной компании «Балтика», и Кирилл Тупин, заместитель генерального директора по закупкам и логистике компании «Ренна-Холдинг». Эксперты поделились собственными успешными кейсами и подняли сразу несколько важных тем: взаимосвязь между внедрением инструментов автоматизации SCM и улучшением уровня сервиса как внутри, так и вне компании, а также получение измеримых бизнес-эффектов с помощью повышения прозрачности процессов. В ходе дискуссии участники пришли к выводу, что и в производстве пива, и в производстве мороженого существуют похожие проблемы в управлении цепочками поставок.

Специально для всех заинтересованных КРОК собрал на отдельной странице экспертные материалы с выступлений в рамках секции “Case Study”. Информация доступна по ссылке

Назад к новостям »