#КолонкаЭксперта: «Отверстия, а не дрель»

Любой товар или услуга – это не вещь в себе, а средство достижения цели клиента.

Выстраивая воронку продаж вокруг этой цели, мы можем продавать эффективнее. Возьмем вино (почему бы нет). Можно просто продавать вино как «вино». Придется бодаться с другими такими же продавцами. Причем без рекламы, так как она запрещена.

А можно поступить, как компания Simple. Продавать культуру потребления вина, новый опыт и знания через дегустации. Компания оборудовала залы для дегустаций в своих винотеках. В одной только Москве проводится десяток-другой дегустаций ежедневно.

«Аристократ в мире вина», «Бархатный сезон в горах», «Игристые со всего света», − звучит как поэзия, вино лишь повод прикоснуться к искусству виноделия. Купить дегустацию, в отличие от вина, можно онлайн. Ну и поскольку дегустация – это опыт, его можно разделить или подарить другому – есть опция покупки дегустации в подарок.

При этом понятно, что любая дегустация заканчивается продажей вина. Причем с большим чеком, по сравнению с обычными розничными продажами. По сути, своими дегустациями Simple создала еще один канал продаж. И да, дегустации вина, в отличие от вина, можно рекламировать!

Подобный пример очень вдохновляет, ведь такой подход можно использовать в любом другом бизнесе. Проводить тренировки, чтобы создавать спрос на кроссовки и амуницию (Nike). Создавать дизайн интерьера, чтобы продавать мебель (ИКЕА). Показывать кино, чтобы продавать напитки и попкорн (абсолютно любой кинотеатр).

Как говорится, продолжите сами: придумайте аналогичный способ продавать свои товары и услуги.

Автор – Сергей Цветков

Назад к новостям »