Киоски самообслуживания «Гермес» для продуктового супермаркета «Апекс»

«Апекс» — сеть продуктовых супермаркетов из Ростова-на Дону. В ассортименте магазинов более 5 000 товаров. Большое внимание сеть уделяет сотрудничеству с локальными производителями — это гарантирует оперативные поставки и свежесть продуктов. В супермаркетах также есть продукция собственного производства: кулинария, полуфабрикаты, хлеб и сладкая выпечка.

В 2022 году у сети появилась потребность поставить и оформить зону касс самообслуживания, чтобы увеличить пропускную способность, привлечь новых покупателей и сократить расходы на содержание магазина.

Компания «Сервис Плюс» совместно с генеральным партнёром  —  «Ритейл Софт» — разработчиком программного обеспечения — реализовала проект по поставке и настройке зоны КСО «Гермес» с системой УКМ5 без замены всего кассового софта. Специалисты компании составили рекомендации, как сделать зону эффективной и повысить конверсию магазина.

Были проведены предпроектные консультации с операционистами, маркетологами, сотрудниками службы безопасности сети «Апекс». Руководство сети опасалось, что с появлением зоны самообслуживания в магазине участятся кражи. Однако, команда «Сервис Плюс» объяснила, что КСО увеличат пропускную способность и повысят количество чеков — даже если процент краж вырастет, продажи покроют недостачу.

Чтобы уменьшить риск краж, предложили поставить киоски с функцией, которая есть только у УКМ5 — камерой «Антифрод». Эта опция появилась в обновлении, которое «Ритейл Софт» выпустили в 2022 году.

Как это работает?

Камера выводит изображение покупателя на экран КСО и создаёт впечатление, что его снимают. Работа системы влияет на психологию человека: под наблюдением труднее решиться на кражу.

Что получил клиент: компания «Сервис Плюс» поставила КСО без замены всего софта, что было очень важно для заказчика, который был не готов к смене ИТ-систем. Кассы сети «Апекс» работают на системе УКМ4, а новые КСО — на УКМ5 с лицензией «Киоск 2.0». Заказчик не был готов менять уже рабочую кассовую систему прямо сейчас, тогда команда «Сервис Плюс» предложила поставить вторую систему параллельно.

Был настроен новый сервер, где интегрировали УКМ5 с товароучётной системой. Сотрудников ИТ-департамента обучили как поддерживать и обновлять систему. Специалисты «Сервис Плюс» также показали, как собрать кассу и объяснили, где должна находится реклама, дали рекомендации для маркетинговых активностей. Обучили ассистентов, как работать с зоной КСО и покупателями.

Аналитик «Сервис Плюс», ведущий эксперт проекта по установке КСО в сети «Апекс» Сергей Метасов о реализации:

«Мы рассчитывали, что в первый день работы зоны КСО через неё пройдёт 20–24% безналичных чеков, а результат оказался выше — 30%. Думаю, эту цифру удалось получить благодаря хорошей подготовке к открытию самого магазина. Руководство Апекса внимательно отнеслось к нашим рекомендациям по оформлению зоны КСО.

Изначально мы предлагали закрыть только две обычные кассы взамен КСО, но после всех консультаций заказчик решил, что готов закрыть три. В итоге результат не подвёл».

Назад к новостям »