Кейс Userstory и Cargomart – Разработка цифрового сервиса транспортно-логистической биржи

Cargomart транспортно-логистическая биржа, предназначенная для уберизации рынка FTL-перевозок. Биржа позволяет оптимизировать затраты и делает процесс выбора подрядчика прозрачным.

Для корпоративного сектора размещение заказов на бирже — это нетрадиционный способ поиска подрядчиков. Любые барьеры в процессе знакомства могут быть фатальны для сотрудничества.

Перед Userstory стояла задача разработать интуитивно понятную, значительно превосходящую конкурентов по удобству систему, где грузоотправители могут размещать свои заказы, а грузоперевозки в режиме аукциона разыграть эти заказы.

Проектирование и тестирование

Первый интерактивный прототип транспортной биржи был протестирован на фокус-группе логистов (основных потенциальных пользователей). В результате тестирования выяснилось, как целевые группы ведут себя, на что обращают внимание, что считают не важным и какой должна быть система, чтобы быстро решать их задачи.

Быстрый поиск

Ставки можно делать прямо из результатов поиска. Заказ со ставкой прикрепляется к верхней части списка. В ходе эксплуатации выяснились новые особенности использования системы.

Диспетчеры при поиске заказов не пользуются фильтрами, предпочитая быстро просматривать большое количество заказов.

Таким образом, страница заказов была переработана, после переработки достаточно было указать пункты назначения. Строки с заказами были значительно сокращены по высоте, чтобы диспетчер мог обозревать множество заказов на экране сразу.

Загрузка заявок

Для крупных компаний обычным делом является размещение десятков заявок в день. Поэтому мы разработали табличный редактор заявок, в котором можно быстро дублировать строки и работать с ячейками как в Excel. Был предложен сценарий с загрузкой Excel-файла с заявками на сервис.

Личный кабинет

Был разработан личный кабинет грузоотправителя и грузоперевозчика.

Разработка приложения

Динамический прототип

Был разработан динамический прототип мобильного приложения, реализующий функции поиска заказов, размещения ставок и отслеживания их статуса.

Дизайн мобильного приложения

Расширенный поиск заказов помогает найти рейсы на необходимое направление, а карточка заказа дает сразу понять подходит ли заказ грузоперевозчику, может он принять участие на аукционе или нет.

Ставки на аукционе и выигрыш

В мобильном приложении проработан основной сценарий участия на аукционе и установления ставок. Интересные направления можно добавить в избранное, что позволит не пропустить интересующий рейс, в котором можно участвовать.

Главным достижением работы UX-проектировщиков и дизайнеров на этом проекте стал тот факт, что в отличие от сервисов-конкурентов CARGOMART совершенно не требует обучения пользователей. Водители, диспетчеры, логисты сразу начинали пользоваться сервисом, выполняя интуитивные действия и получая ожидаемые результаты. Это стало одним из ключевых преимуществ сервиса, позволившим сделать мощный старт сразу после запуска.

Назад к новостям »