Как цифровые витрины наводят мосты между бизнесом и людьми

В каких отраслях используется технология Digital Signage? Каким образом цифровые экраны упрощают взаимодействие с клиентами и посетителями? Рассказывает Георгий Чеишвили – генеральный директор Addreality.

Digital Signage (DS) (дословно «цифровые вывески/витрины») – это технология управления экранами и другими устройствами для отображения визуальной информации. DS позволяет объединять множество устройств в единую экосистему и управлять отображаемым на них контентом в реальном времени.

Благодаря сенсорным устройствам и аналитическим инструментам это не только средство донесения до посетителей информации, но и способ двустороннего общения с аудиторией. Технология служит мостиком между гражданином и государством, клиентом и бизнесом.

Образование

Эффективность обучения напрямую зависит от того, как успешно образовательная программа и педагог захватывают внимание студентов. Традиционный образовательный процесс может показаться серым, нудным и совершенно скучным делом на фоне развлекательного контента в Сети. Ведь ученики с детства получают доступ к цифровым технологиям и разнообразию увлекательной информации.

Школы, колледжи и университеты стремятся быть на одной волне с обучающимися, чтобы не вызывать отторжения и эффективнее доносить учебный материал. В этом на помощь приходит технология DS. Цифровые экраны импонируют детям, а транслируемая с них информация лучше привлекает и удерживает их внимание. Таким образом, каждое занятие, которое сопровождается визуальным и звуковым дополнением, способствует лучшему усвоению материала, повышению среднего балла каждого ученика и, соответственно, повышению рейтинга школы.

Здравоохранение

После проведенных в 2021 году исследований ВЦИОМ назвал две самые распространенные проблемы российских медицинских учреждений – навигация внутри зданий и долгое время ожидания. Бывает непросто найти по номеру нужный кабинет, причем не только в государственных, но и в частных клиниках. Для улучшения ситуации используются цифровые экраны, на которые можно выводить любую информацию: например, ответы на часто задаваемые вопросы, график приема врачей и их рассадка по кабинетам.

Также хорошо работает выведенная на экран статистика эффективности медучреждения. Важно знать, как врачи справляются со своими задачами. Подобная статистика в цифрах успокаивает людей и дарит им ощущение контроля, уверенности, что их здоровье в надежных руках.

Транспорт

Цифровые экраны уже стали главным элементом систем информирования в крупных транспортных узлах. Трудно представить аэропорт или вокзал без экранов с расписанием рейсов или без огромных терминалов, транслирующих сообщения для пассажиров и встречающих.

Системы DS позволяют оптимизировать процесс регистрации на рейс с помощью сенсорных киосков самообслуживания.

Стоит также отметить, что медиаэкраны подходят для организации навигации на вокзалах и пересадках метро гораздо лучше, чем статичные указатели, которые теряются в большом потоке людей.

Культура

В музеях, культурных и выставочных центрах DS тоже может улучшить навигацию. Бывает, что в таких заведениях одновременно проводится сразу несколько выставок, и не всегда очевидно, как найти дорогу к интересующей.

На большие экраны можно выводить общую информацию о культурной повестке, показывая примеры экспонатов, афишу мероприятий, прейскурант. На интерактивных мониторах посетители могут проверять, на какие именно выставки распространяется их билет, а также узнавать справочную информацию о произведениях искусства.

Финансы

Банки постоянно существуют в режиме жесткой конкуренции. Удобство и технологичность – популярные способы расположить к себе клиентов. В итоге с каждым годом взаимодействовать с банками становится все удобнее, и это касается не только дистанционного сервиса, но и физических отделений. Не последнюю роль в этом играют системы DS.

С помощью экранов банки решают несколько разных задач:

– Электронная очередь позволяет посетителям с комфортом ожидать свой черед, а персоналу – снизить нагрузку и поднять качество обслуживания за счет распределения клиентов по специалистам в зависимости от выбираемого запроса

– На экраны транслируется справочная информация – курсы валют и котировки, выгодные предложения, ответы на часто возникающие вопросы, какой-нибудь ненавязчивый развлекательный контент. Все это повышает лояльность клиентов, которые не чувствуют, что тратят время впустую

– Наконец, цифровые витрины – это инструмент для промоутирования различных банковских продуктов и услуг. Так как управлять контентом можно в реальном времени, существуют системы, позволяющие оценить присутствующий в зале контингент и показывать рекламу, интересную именно этой аудитории

Ритейл

В 2022 году Google отключил для российского рынка контекстную рекламу. Интернет-реклама была одним из основных промоканалов, поэтому на рекламном рынке образовался кризис площадок. Рекламодатели перераспределяют свои инвестиции, обращая внимание на новые рекламные каналы. Офлайн-ритейлерам это может сыграть на руку.

По данным Forbes, в 2021 году магазины X5 Retail Group ежедневно посещало 15,6 млн человек. Это огромная аудитория, которую можно дополнительно монетизировать, оснастив магазины цифровыми витринами. Таким образом, показывая рекламные ролики сторонних компаний, ритейл может возместить падение выручки, вызванное снижением покупательской способности.

Будущее развитие технологии Digital Signage

Технология продолжает расти и трансформироваться. Точно предсказать, как через 10 лет будут выглядеть передовые проекты в этой области – невозможно. Однако можно выделить контуры, в которых технология только начинает раскрывать свой потенциал: умное таргетирование контента в офлайне, интеграция офлайна с онлайном, делегирование рутины роботам, объединение разных носителей и устройств в единую экосистему.

Назад к новостям »