ИТ-модернизация в Fix Price: 7700 касс под управлением 1 сервера 

Торговая сеть Fix Price модернизировала торговые и бизнес-процессы в российских магазинах. Партнером Fix Price выступила компания CSI. Ритейлер добился стабильной работы более 7,5 тысяч касс на одном центральном сервере, на 11% ускорил обслуживание покупателей в магазинах, стал в 2 раза быстрее запускать рекламные акции и экономить в среднем 290 километров чековой ленты в неделю.

Задача

Дано. В России сеть Fix Price представлена 3400 супермаркетами с 2–3 кассами в каждом. Магазины расположены в 74 регионах России.

Установленное кассовое решение работало нестабильно, обновление было нецентрализованным. Информация о продажах выгружалась в ERP-систему с расхождениями, для устранения которых ИТ-специалистам ритейлера приходилось тратить много времени и ресурсов. Обновлять кассовое решение, проводить массовые переоценки также приходилось вручную. Скромные механики лояльности не соответствовали потребностям отдела маркетинга. В решении не было всех функций, которые нужны были ритейлеру, а доработки занимали много времени.

Найти. Fix Price рассматривал новое кассовое решение:

  • с широким набором функций и инструментов лояльности,
  • работающее чётко и стабильно,
  • без серверов в магазинах.

Ещё одна задача ритейлера – автоматизировать работу с интернет-заказами покупателей.

Решение

Set Retail 10 – решение для автоматизации торговли компании CSI. В российских магазинах Fix Price управляет кассами, операционным днём и программой лояльности.

В новые магазины ритейлер устанавливает POS-системы CSI: системный блок RX1, дисплей кассира, клавиатуру и контрольно-кассовую технику Pirit. Оборудование CSI дополняют 2D-сканеры Datalogic QuickScan Imager QW2420 и денежный ящик.

Set Kit – решение для управления интернет-заказами покупателей.

Результат

7 700 касс под управлением 1 сервера

Поскольку сеть крупная – 3400 магазинов – и при этом в каждом всего по 2–3 кассы, ритейлеру было невыгодно ставить сервера во всех торговых точках. Специалисты CSI использовали новое решение – транспортную шину данных. Она позволяет быстро и без сбоев загружать новую информацию на кассы и выгружать данные о продажах в сетях любого масштаба.

Fix Price стал первым клиентом CSI, оценившим решение в действии. Все кассы бесперебойно работают под управлением одного центрального сервера – даже в тех магазинах, где есть проблемы с интернет-соединением.

Доработки на 30% оперативнее

Set Retail гибко адаптируется под потребности торговой сети. Клиент получает требуемые модификации на 30% быстрее.

 

Прохождение кассовой линии ускорилось на 11%

Благодаря скорости и удобному интерфейсу Set Retail 10 кассиры быстрее и проще выполняют все операции. Прохождение кассовой линии ускорилось на 11%.

 

 

Экономия 290 км чековой ленты в неделю

С Set Retail 10 сеть Fix Price сократила размер каждого чека, в котором применена карта лояльности, минимум на 3 см. Чеки, в которых карта не применяется, стали короче на 1,5 см. Благодаря этому ритейлер экономит в среднем 290 км чековой ленты в неделю (это 3,5 тысячи рулонов стандартной длины).

 

Запуск акций в 2 раза быстрее

С модулем лояльности ритейлер получил разнообразные маркетинговые инструменты, использование которых помогло привлечь больше покупателей и повысить их приверженность бренду. Маркетинговые акции собираются в удобном конструкторе Set Retail. Запуск стал занимать в 2 раза меньше времени.

 

 

Работа с интернет-заказами – проще и быстрее

Ритейлер также установил решение для управления интернет-заказами покупателей Set Kit. Этот процесс в торговой сети не был автоматизирован, специалисты Fix Price вручную обрабатывали заявки покупателей по электронной почте.

 

Set Kit работает в комбинации с CRM-системой. Специалистам Fix Price стало проще и удобнее работать с интернет-заказами, процесс обработки заявок ускорился, а влияние на него человеческого фактора минимизировано.

 

Весь проект – за 1 год

Сотрудничество CSI и Fix Price началось в июле 2018 года. Пилотный проект в 3 магазинах в Москве и 2 в Санкт-Петербурге продолжался с ноября 2018-го по январь 2019 года. Тиражирование решений завершили в августе 2019-го.

 

Руководитель проектов CSI Ирина Носова рассказала: «За два с половиной месяца мы спроектировали архитектуру решения, которая стала новой не только для Fix Price, но и для CSI. Было очень интересно внедрять новую разработку, с которой один сервер легко обслуживает тысячи касс. Под его управлением будут работать также все новые кассы, которые появятся в торговой сети в будущем. Мы тщательно подошли к процессу тестирования и пилотирования и выполнили тираж решения за семь с половиной месяцев. Всё это стало возможным благодаря слаженной работе с коллегами из Fix Price, ответственности, самоотдаче и профессионализму всех участников проекта».

 

Назад к новостям »