Интервью Кирилла Когтева, заместителя генерального директора ООО «Сеть партнерств»

Вы представляете такую молодую амбициозную компанию, которая начала буквально в 2021 году. Что сейчас происходит на рынке подписок? Какие есть движения? 

Это и наша компания молодая, «Сеть партнерств», и в целом сам отраслевой рынок молодой по сравнению с отраслевыми рынками наших партнёров, потому что, по сути дела, рынок подписки в России сформировался в 2018 году, когда запускались ребята из Яндекс Плюс.

На текущий момент в России 11 мультибрендовых подписок, с учётом того, что по понятным причинам с рынка ушли все платные подписки западных компаний.

Это 11 разных подписок, например, СберПрайм, Tinkoff Pro, МТС Премиум, Мегафон Плюс, Mixx Tele2, также, без сомнений, лидер рынка, у которого уже на текущий момент больше 20 миллионов клиентов, Яндекс Плюс, мы пристально смотрим за развитием коллег. Это компания VK Combo. И, несомненно, так называемые монобрендовые подписки: X5 Пакет и Ozon Premium, один из основных партнёров нашей подписки «Огонь», недавно мы вступили с ним в коллаборацию.

Поэтому рынок сформирован, на текущий момент мы первые, кто ещё в апреле прошлого года сделал коллаборацию на рынке подписок, то есть мы работаем не только с партнёрами, но и даже со сторонними подписками. Мы не считаем их конкурентами, мы считаем их партнёрами. Мы начали работу с подпиской VK Combo на схожих условиях и через несколько месяцев анонсируем сотрудничество с ещё одной очень большой подпиской на рынке.

Получается, у нас сформировался совершенно новый рынок? Довольно большой и с новым миксом брендов? В чём ваше преимущество? Как вы подошли к такому портфелю?

Когда мы формировали компанию, мы запускали наш первый продукт в июле 2021 года и 12 апреля этого года мы его перезапустили. Мы долго проводили исследования населения, как количественные, так и качественные, чтобы понять, какие подписки интересуют аудиторию. Мы поняли, что в сегменте офлайна очень низкая конкуренция. В основном все подписки носят цифровой характер.

Наше преимущество состоит в большом количестве партнёров из офлайна, например, компании группы Газпром, та же Газпромнефть, которая физически не может оказывать услуги в цифре. Это крупные компании, абсолютно не связанные друг с другом: РИВ ГОШ, Ситилинк, Invitro, который очень пользуются популярностью у наших клиентов.

Это чисто офлайн, и мы видим одну из своих стратегических линий именно в такого рода партнёрствах, как с игроками федерального уровня, так и с крупнейшими региональными игроками.

Получается, что любая компания из любого города России может потенциально влиться и получить новый маршрут клиентов?

По сути дела, да, для наших клиентов нет каких-то региональных ограничений. У нас работает геолокация – мы показываем клиенту только релевантные для него предложения и офферы от наших партнёров, которые присутствуют в его регионе. Часть сервисов в цифре, соответственно, на неё вообще нет ограничений. Если человек смотрит кинотеатр PREMIER, то он может его смотреть из любой точки, и даже не только России. Что касается онлайн-магазинов, то мы показываем клиентам только те магазины, которые находятся на территории его проживания.

Какие у вас планы на ближайший год?

Рынок подписок уже большой. В прошлом году выручка всех компаний на рынке достигла 67 миллиардов рублей. Для такого достаточно молодого рынка это очень амбициозные и значимые цели и факты. Нами уже очень плотно интересуются коллеги из Центрального банка с точки зрения потенциального регулирования этого рынка.

Что касается наших целей, то мы хотим взять отметку в один миллион активных подписчиков и продолжать увеличивать количество партнёров. Не могу сказать, что мы целимся в то, чтобы их были сотни или тысячи, но, я думаю, что 150-200 партнёров мы точно осилим, чтобы предоставить клиентам возможность выбора, наиболее релевантные ему продуктовые предложении.

На какие категории из офлайна вы нацелены? Что вам больше интересно из партнёров?

Мы оцениваем опять же через клиентские исследования те потребности, которые потенциально могут закрыть текущие и новые партнёры, дальше мы поступательно двигаемся в сторону переговоров с ними. Мы прекрасно понимаем, чем пользуются наши клиенты, например, видим скачки интереса к лабораторным анализам у одного из наших ключевых партнёров Invitro.

Есть ли сейчас аудитория? Сейчас это 38 миллионов подписчиков? Насколько ещё, например, в течение года может вырасти эта база?

Уже сейчас на каждого человека в России приходится, по статистике, полторы подписки. Понятно, что это дифференцируется по стране, в Москве почти 3 подписки на человека и почти 1000 рублей трат на всевозможные подписки, но мы прекрасно понимаем, что, в целом, мы ничем не ограничены, потому что на данный момент все решения, которые уже есть, настроены абсолютно на все категории людей, включая детей. Появляются умные девайсы конкретно для детей, IT-решения для людей пенсионного возраста. Поэтому мы как рынок упираемся только в количество людей более-менее сознательного возраста населения страны.

Назад к новостям »