GlowByte совместно с «Азбукой вкуса» разрабатывает методики дифференцированного ценообразования

За последние полтора года произошли значимые изменения поведения потребителей, покупательских привычек и динамики каналов продаж. Понимание тенденций рынка и шаблонов поведения покупателей, которое было у ритейлеров до пандемии, вероятно, сейчас менее точное. Компании, которые инвестируют в усиление своих аналитических возможностей за счёт внедрения инструментов поддержки принятия решений на основе больших данных, смогут эффективно встроиться в новый рыночный контекст и адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.

Формирование локальных списков товаров KVI позволяет более эффективно управлять инвестициями в цены и использовать для одних и тех же товаров разные стратегии ценообразования от цен конкурентов или по модели спроса для разных магазинов.

Кластеризация магазинов по степени конкурентного окружения и готовности покупателя платить позволяет не держать излишне низкие цены там, где в этом нет необходимости, там, где наблюдается низкая степень конкурентного влияния и невысокая чувствительность покупателей к изменению цен.

При анализе конкурентного окружения важно оценивать степень влияния данного конкурента на продажи в нашем магазине и расстояние до него. При этом аналитика позволяет уйти от экспертного суждения и использовать исторические данные продаж и информации об открытии/закрытии магазинов конкурентов для оценки степени их влияния на наши продажи. При этом желателен учёт такого влияния на уровне отдельных товарных категорий, а не всего магазина в целом. Так зачастую конкуренты имеет разную степень влияния на продажи в разных категориях.

Совместно с «Азбукой вкуса» GlowByte начинает пилотный проект по кластеризации магазинов для регулярного ценообразования. Тестирование продлится 2 месяца, по результатам будет принято решение о масштабировании кластеризации на всю торговую сеть. Использование аналитической модели кластеризации магазинов позволит «Азбуке вкуса» прозрачно встроиться в процесс регулярного ценообразования без существенных изменений как в самом процессе, так и в его автоматизации.

Обсудите, как усилить ваше ценообразование с помощью данных с экспертами компании GlowByte.

Назад к новостям »