Гипермаркет «Твой Дом» сгенерировал образы продвигаемых брендов с помощью нейронной сети

«Твой Дом» – сеть гипермаркетов с ассортиментом более 200 000 наименований товаров различных категорий: продукты, мебель, всё для ремонта и стройки, аксессуары и декор, товары для сада и дома, оранжерея, текстиль, товары для ванной и кухни, посуда, подарки, детские товары, игрушки, одежда и товары для спорта. Компании 25 лет, она известный игрок ритейл-рынка.

К 8 марта сеть гипермаркетов «Твой Дом» совместно с крупными брендами сгенерировала образы женщин с помощью нейронной сети MindJourney. Нейросеть получила текстовое описание, затем предложила максимально подходящий для него визуальный результат. Реализовать проект помогал профессиональный художник по работе с искусственным интеллектом Артём Говердовский.

В спецпроекте участвовали хорошо узнаваемые марки — Gipfel, Togas, Synergetic, Mr. Doors, Karcher. Перед ними стояла задача описать бренд несколькими ключевыми словами, после чего мы появлялся единый образ каждой героини, отражающий позиционирование компании.

— При работе с нейросетью нужно соблюдать некоторые правила, — говорят в «Твой Дом». — Чем точнее запрос, чем правильнее, детальнее он сформулирован – тем точнее результат. Запрос «молодая девушка» выдаст вам достаточно простую картинку без изюминки, но если добавить пару уточнений по типу «молодая девушка 30 лет, со светлыми волосами и спокойной улыбкой», то иллюстрация станет гораздо интереснее. Важно очень щепетильно настраивать текстовые запросы (промпты). Если вы добиваетесь попадания в нужный стиль, необходим специалист с опытом, или огромное количество попыток, чтобы найти верный запрос и получить желаемый результат.

К примеру, дама Togas – элегантная, изящная, в то же время ассоциируется с домашним уютом; девушка Mr. Doors – харизматичная, сильная, эффектная, а у Gipfel получился стильный и самодостаточный персонаж. Образ Synergetic получился очень семейным, он также отражает экологичность и другие ценности производителя.

Не обошлось и без сложностей. Во-первых, нейронная сеть зачастую в изображениях искажает человеческие руки. Кроме того, если нужно скомпоновать несколько предметов в одном изображении, то ИИ генерит «сюрпризы». Экспериментируя с образом Synergetic, который представлялся как женщина с малышом, держащим медвежонка, команда получала забавные результаты — у ребенка стали появляться то лапки, то ушки медведя. Был сделан вывод, что генератор Mindjourney с трудом реализует многозадачный бриф.

В конечном итоге, через несколько итераций большинство образов получаются реалистичными и близкими айдентике каждого бренда.

Амина Тагиева, CMO сети гипермаркетов «Твой Дом»: «Сервисы с использованием нейронной сети будут более активно внедряться в работу в индустрии маркетинга, как в работе дизайнера, так в работе копирайтера. Чтобы получить качественный результат, нужны специальные навыки, умение создавать корректные запросы — в ином случае изображения получаются несуразные, сюрреалистичные, а иногда тривиальные. Скорее всего, в ближайшие несколько лет в навыках резюме будут обращать внимание на умение кандидатов использовать ChatGPT, MindJourney или иными ИИ».

Амина Тагиева подробнее расскажет о проектах с нейросетями на секции Маркетинга, 19 апреля. Регистрация открыта, присоединяйтесь.

Назад к новостям »