Постотчет. FOODTECH И ЕДА БУДУЩЕГО: долгосрочный тренд для ритейла

Большой успех сопровождал 23 апреля блок «Ритейл настоящего. FoodTech и еда будущего». Актуальную тему обсуждали как с позиции инновационных технологий, так и со стороны выгоды для бизнеса с заделом на годы вперед.

Основными ограничениями в развитии перспективной ниши высокотехнологичного производства продуктов питания эксперты считают сложную регуляторную базу и долгий процесс сертификации продукции. Это затрудняет организацию пилотных запусков и весь R&D сектор.

При этом, у рынка мощный потенциал, общество меняет свое отношение к культуре питания: стабильно растет интерес к органическим фермерским продуктам, заменителям сахара, молока и молочных продуктов животного происхождения, продуктам без содержания глютена, и даже к созданию мини-фермы дома для обеспечения экологической чистоты собственного продовольственного набора.
На данном этапе, эксперты оценивают потенциальный объем рынка биотеха в ближайшем будущем в 2-4 млрд долларов.

Эксперты Retail TECH 2021 делились реальным опытом и визионерским взглядом на развитие направления.

Сергей Иванов, исполнительный директор ГК «ЭФКО» — одного из лидеров FoodTech в России – рассказал об инновационном центре компании «Бирюч» в Белгородской области, где ведутся разработки по трем направлениям. Во-первых, это технологии смешивания, когда из известных ингредиентов получается принципиально новый продукт, например, растительные альтернативы мяса, где «ЭФКО» преуспела — продукт был признан самим вкусным на слепых дегустациях в Москве и Дубае. Второе направление – разработка принципиально новых продуктов, например, биосинтез редких сахаров, химические свойства которых позволяют «научить» человека не воспринимать их как классический сахар. Третье – это клеточное питание, которое позволит удовлетворять потребности в еде с кастомизацией под конкретного человека, согласно медицинским показателям.

Подбор продуктов по анализу крови или генетическому анализу — это отдельный тренд. Информацией о нем, рекомендательных сервисах и чек-апах, также, поделились Валерий Ильинский из лаборатории Genotek с Анной Белой, нутрициологом «Азбуки вкуса».

Директор по инновациям «Ленты» Ольга Караева рассказала об новых проектах, которые прошли тесты на эффективность и внедрены в «Ленте», а также о самых перспективных направлениях FoodTech в компании. FoodTech для ЛЕНТЫ — комплексное направление, оно затрагивает как технологии упаковки и приготовления еды, так и разработку новых продуктов питания и их ингредиентов. «Лента» первой среди российских ритейлеров планирует реализовать проект по глобальному поиску инновационных решений в области FoodTech и открыть к ним доступ российскому потребителю. В сфере интересов компании также инновационная биоразлагаемая упаковка, специальные индикаторы мониторинга свежести и программы снижения объема отходов.

О внедрении термометок для готовой еды рассказал Денис Левченко, руководитель направлением по работе с инновациями Х5 Retail Group.

Сессия завершилась живой дискуссией о проблемах и перспективах направления. Мы благодарим всех участников за интереснейший материал и его подачу!

Фотоотчет секции: здесь

Частично презентации секции  доступны в нашем канале Telegram

Назад к новостям »