Ensi и Gloria Jeans – кейс импортозамещения SAP Commerce Cloud

Уход с рынка иностранных компаний сильно повлиял на отрасль: с одной стороны, открылись новые ниши для развития бизнеса через импортозамещение, с другой — появились риски в использовании множества зарубежных программных продуктов. В их числе оказалась и еком-платформа Gloria Jeans, построенная на SAP Commerce Cloud. Компания решила использовать сложившуюся ситуацию как возможность: целью стал не только переход на отечественное ПО и нивелирование риска ухода западного вендора, но и технологический скачок — переход на сервисную архитектуру и открытие принципиально новых возможностей для развития еком-платформы и в целом направления онлайн-продаж.

Сергей Козырь, CIO Gloria Jeans (на момент реализации проекта):

«Мы долгое время рассматривали различные варианты замены ритейл-платформы: от монолитных до микросервисных решений. Исходя из баланса стоимости, гибкости и простоты дальнейшего развития, остановились на платформах с сервисной  архитектурой. Ensi Platform наиболее полно  соответствовала нашему стратегическому видению по архитектуре решения и существующей функциональности, позволяющей полностью заменить решения на базе SAP.

Переход на Ensi Platform обеспечил Gloria Jeans полный контроль над собственной ритейл-платформой с существенно лучшими бизнес-возможностями, а также помог избежать рисков остановки онлайн-продаж из-за прекращения поддержки иностранных IT-продуктов.

Помимо того, наша IT-команда получила ценные компетенции в разработке и управлении сервисной архитектурой, позволяя переиспользовать внедренные компоненты и подходы в других корпоративных технологических решениях.»

Gloria Jeans — российская компания, специализирующаяся на производстве и продаже одежды, обуви и аксессуаров для всей семьи. На территории страны открыто более 700 магазинов.

Ensi Platform — сервисы ритейл-платформы Ensi Platform стали основой IT-архитектуры, соответствующей принципам эволюционного развития IT-решений.

Переход на сервисную архитектуру включает 5 глобальных задач:

1. Выбрать и разработать стратегии перехода
2. Определить список процессов, которые затронет переезд
3. Разработать и согласовать архитектуру целевого решения
4. Описать распределение процессов между внедряемыми сервисами и прошлым решением
5. Разработать, протестировать, отладить и запустить

Проектированием будущей платформы занималась гибридная команда архитекторов Гринсайта, Gloria Jeans и других партнеров проекта. Этот подход способствовал формированию фундамента для дальнейшего процесса развития архитектуры, а также позволил сбалансировать потребности бизнеса и соблюдение установленных сроков.

Согласно планам, смена архитектуры подразумевала временную деградацию функциональности, поэтому в рамках MVP были запущены PIM и CMS — сначала для внутреннего тестирования. Также такой подход снижал риски при внезапном отключении сервисов SAP.Оценка показала, что заказчику требуется дополнительная функциональность, и по итогу переговоров был произведен репланнинг: появились задачи на разработку новых сервисов, дополнительные интеграции и изменение подхода к разработке. Дополнительно, заказчик инициировал редизайн сайта (реализовал другой подрядчик), и стала необходима адаптация контрактов к новому фронту.

И главное, было принято решение о запуске платформы не только без деградации функциональности, но и с её наращиванием. Также в рамках репланнинга был реализован сценарий постепенного разворачивания системы в регионах. В результате командой Гринсайта:

– Внедрены сервисы PIM, CMS, Offers, Customers, Business Units, Basket
– Создан интерфейс обмена данными BFF
– Проведены интеграции с внутренними компонентами, в числе которых мастер-системы по номенклатуре, бизнес-юнитам, формированию цен, датам вывоза, запретам продаж, скидкам
– Подключены внешние инструменты управления рассылками SMS и Email, ретаргетингом, фидами для маркетплейсов, информацией о магазинах на картах и поиск.

Текущая платформа развивается силами Гринсайта и внутренней командой Gloria Jeans, которая наращивает компетенции в разработке и поддержке собственного решения. Вендор осуществляет круглосуточную enterprise-поддержку и архитектурный надзор за изменениями.

Полный переход Gloria Jeans на Ensi Platform состоялся в начале осени 2023 года. Платформа способствует снижению стоимости внедрения новой функциональности, рисков прекращения поддержки иностранного ПО и зависимости от вендоров, а значит и утери контроля над ИТ. Вместе с тем, компании стали доступны преимущества эволюционного подхода, когда ограничения технической реализации не препятствуют внедрению новой функциональности. Текущее решение активно развивается: ведется разработка системы персональной оптимизации пользовательского пути и инструмента для удаленной работы с корзиной клиента, интегрируются новые инструменты оплаты, аналитики, работы с маркетингом и маркетплейсами.

Назад к новостям »