Цифровизация меняет аутсорсинг: как платформа MyGig упрощает подбор и сокращает расходы на управление линейным персоналом в ритейле

В 2022 компания MyGig стала партнером Retail TECH во второй раз. И если в 2021 году директор по продукту Екатерина Герасименко рассказала про саму концепцию уберизации, взаимодействия с внештатным линейным персоналом, то в 2022 уже поделилась достижениями платформы за год — вместе с планами на будущее. Итак, что думают известные российские ритейлеры о том, как автоматизация и самозанятость усиливают возможности рекрутинга и координации исполнителей массовых специальностей в настоящий момент времени?

Работая с одной из крупнейших компаний России, проект MyGig смог продемонстрировать и распространить свой нестандартный подход к аутсорсингу с нуля на 13 городов за 3 месяца в разгар ковида. С другим клиентом из розницы всего за 6 месяцев расширил сотрудничество на 317 точек по всей России. Высокая скорость масштабирования стала реальной благодаря цифровизации автоподбора и адаптации самозанятых на базе модели платформенной занятости.

Что конкретно сделал MyGig в работе с ритейлерами? 5 главных тезисов:

Ротация самозанятых
Внедрили повседневную практику работы с самозанятыми, погрузив клиентов в ее особенности и преимущества. Ограничили временные подработки, внедрив ротацию для исполнителей: один человек в рамках одной компании-заказчика и на одной точке может оказывать услуги очень небольшое количество смен.

Лайфхак с кассирами
Расширили перечень услуг на платформе, включив туда кассиров. Сейчас это одни из самых востребованных смен маркетплейса. Существует миф, что самозанятые не могут подрабатывать кассирами в силу естественных ограничений своего особого налогового статуса. MyGig разрушил это предубеждение: все риски и сложности решаются продуманной и отработанной схемой взаимодействия вместе с детально проработанным договором-офертой, который заключается между сервисом и исполнителем и в неблагоприятном случае будет страховать ущерб.

Онлайн обучение
Использование платформы MyGig для дистанционного обучения и аттестации исполнителей позволило улучшить качество подбора при одновременном сокращении сроков вывода. Например, за счет такого подхода адаптация нового комплектовщика уже сейчас занимает всего лишь один день вместо трех, как было раньше.

Цифровизация процессов
Удаленный формат работы распределенной команды MyGig и открытость к этому клиентов помогли ускорить рабочие отношения. Среднее время от получения заявки до выхода исполнителя довели совместными усилиями до 16 часов.

Взаимодействие на равных
MyGig помог клиентам позаботиться о вовлеченности временного персонала. Например, через партнеров наладили содействие самозанятым исполнителям в адаптации и налаживании отношений в среде постоянных сотрудников.

Екатерина Герасименко рассказывает: «Мы сотрудничаем с ведущими ритейлерами России. Их объединяет многое: потребность в персонале очень высокая, но загрузка неравномерная, с сезонными и праздничными пиками и спадами. Многие ритейлеры пробуют новые форматы работы: небольшие магазины шаговой доступности у дома, экспресс-доставка, создание распределительных логистических центров. Все это требует гибкости, способности быстро и эффективно реагировать, закрывая потребность в персонале там и тогда, где и когда это нужно.

Главный вопрос, волнующий представителей ритейла — возможно ли оперативное масштабирование решений. С оптимизацией процессов ушли долгие согласования, офисы для оформления и обслуживания, где работают рекрутеры, обязательные собеседования, риск проверок, сократилась практика обучения в месте оказания услуг  — мы сделали систему подбора более гибкой, заточенной на постоянное обслуживание потребностей и стратегических задач бизнеса».

Платформа MyGig открывает для бизнеса новые источники подбора и работает на принципах скорости, гибкости, качества и удобства, позволяя запустить эффективную систему прогнозирования загрузки. Легко планировать график так, чтобы персонала всегда хватало. При этом сотрудники и исполнители всегда могут выбрать удобные часы и дни смены.

Дополнительно работа MyGig помогла ритейлерам повысить лояльность временных исполнителей. Они выбирают их снова и снова по двум причинам: постоянный объем разовых смен в городах и отсутствие глобальных отличий в общечеловеческом отношении к временному персоналу в сравнении со штатным.

В заключении еще одна цитата Екатерины Герасименко: «Российский ритейл сейчас находится на острие цифровизации и решает задачи по-новому. Современные технологии стали позволять использовать новые форматы (короткие и разовые смены) без увеличения, а часто и со снижением издержек на организацию и подбор».

Назад к новостям »