Бизнес против кризиса

Как на фоне пандемии перестраивается бизнес, как меняются паттерны поведения потребителей, и с какими трендами столкнулись  производители, рассказывает Антон Хитров, генеральный директор Duni, Москва.

Два важных вопроса, волнующих ресторанное сообщество сейчас, – как будут менять цены, и как быть, с отсрочками по платежам, когда на дворе кризис. Во-первых, заботясь о наших партнёрах, мы решили не поднимать цены на нашу продукцию. Во-вторых, мы по-прежнему работаем с ресторанами по отсрочке платежа. В зависимости от объёма поставок и уровня партнерства, она разная; есть небольшие задержки по оплатам, но в большинстве случаев, если появляются какие-то вопросы, мы общаемся и предлагаем партнерам или чуть большую рассрочку, или каникулы на 2-3 месяца.

В связи с пандемией, мы столкнулись с несколькими трендами. У нас есть две линейки продукции, которую мы поставляем в HoReCa. Первая линейка – Table Top – все, что связано с сервировкой стола: скатерти, салфетки, свечи. Вторая – Meal Servis, тут есть все для доставки. Статистика продаж такова, что если до пандемии обе линейки продавались поровну, то после кризиса, продажи в первой категории практически остановились, а весь упор идет на продажи упаковки для доставки еды, так как большинство бизнесов переключились на работу в этом сегменте.

Весь последний год мы готовили российский рынок к тому, чтобы наши клиенты переходили на био-продукцию. Популярность философии Zero Waste сыграла свою роль: о ней не только заговорили, но и стали внедрять. Однако сейчас интерес к ней совсем пропал, и все возвратились к пластику. Многие рестораторы хотят удешевить упаковку, чтоб сделать доставку более выгодной и маржинальной.

Однако такой подход может обернуться против бизнеса: с удешевлением упаковки удешевляется и продукт, и восприятие заведения. И, если гость сделал заказ, а блюда приехали в дешевой, непрочной и некрасивой упаковке, то это будет воспринято, что раз ресторан сэкономил на упаковке, может сэкономить и на качестве еды. Получив такой опыт, человек вряд ли вернется. Меж тем, в кризис важен каждый заказ, а репутация заведения стоит намного дороже, чем игры в удешевление упаковки.

Помимо этого, меняются паттерны поведения у конечного потребителя; они будут влиять на то, каким изменениям подвергнется ресторанный бизнес. Сейчас, когда люди сидят дома, им хочется ощущения праздника и атмосферы, приближенной к ресторанной. Создать эту атмосферу дома помогут скатерти, красивые салфетки и прочие предметы декорирования стола. И рестораторам стоит обратить на это внимание, так как так можно не только разнообразить доставку, но и выделиться.

Когда люди поймут, что они могут питаться дома, а не ходить 2-3 раза в неделю в ресторан, они посчитают свои траты и захотят сэкономить эти деньги. Поэтому ресторанам придется бороться за каждого гостя, повышая уровень и качество сервиса, повышая культуру потребления. Те, кто будут экономить на этом, не будут иметь шанса выжить.

Также надеемся, что после окончания карантина, люди вновь начнут заботиться об окружающей среде. И перестанут использовать пластик. Биоразлагаемая, экологичная упаковка – это правильный общемировой тренд, и фокус все больше будет смещаться в эту сторону.

Назад к новостям »