5 секретов успешного мерчандайзинга в ювелирной торговле

Осенью 2020 года федеральная розничная сеть ювелирных магазинов «585*Золотой» получила 2 награды престижных международных премий. И обе – за выкладку товаров.

«585*Золотой» – крупнейшая российская сеть ювелирных как по количеству магазинов (их около 1000), так и по объемам продаж в стране. Такие высокие показатели достигаются за счет многих факторов. Но одним из ключевых можно назвать именно мерчандайзинг.

«Ювелирные украшения всегда относились к предметам роскоши и luxury сегменту. Мы в «585*Золотой» стремимся изменить это мнение, так как наша сеть предлагает своим покупателям выгодные и качественные товары по максимально доступным ценам. Наш слоган – «Доступный, модный, эффектный ювелирный гардероб на каждый день».  Используя в мерчандайзинге эти принципы, вполне реально в несколько раз поднять общее число продаж», — комментирует Елена Исомова, начальник отдела мерчандайзинга Управляющей компании «585*Золотой».

Какие же они, главные секреты успешного мерчандайзинга огромной розничной сети?

  1. Зонирование торгового зала каждого магазина «585*Золотой» как в Москве, так и в Благовещенске или Сочи всегда спланировано с учетом особенностей движения покупателей. Основное правило для всех магазинов сети: покупателям должно быть комфортно перемещаться по залу, не создавая помех друг другу.
  2. Последовательное расположение товаров различных торговых групп позволяет покупателю увидеть весь ассортимент, просто переходя от витрины к витрине.
  3. По периметру магазина витрины выставлены так, чтобы провести покупателей через весь зал.
  4. Чтобы не создавалось ощущения схожести демонстрируемых украшений, в «585*Золотой» всегда используют элементы объемной (композиционной) выкладки. Это такой способ представления товаров, когда каждое украшение или аксессуар стоит отдельно от другого, между ними достаточно пространства – так достигается эффект эксклюзивности товаров.

«Исследования особенностей покупок ювелирных изделий доказали, что чем дороже демонстрируемая группа украшений, тем больше для этого товара должна быть доля объемной выкладки. Цель – эффектно представить ювелирные комплекты, капсульные и тематические подборки украшений. Мы со специалистами «585*Золотой» создаем презентации наших коллекций с учетом цветовых схем и художественных законов композиции, — поясняет Елена Исомова. – А, например, при оформлении больших по площади залов используется объемная выкладка в островных композициях. Ювелирные изделия выложены по коллекциям также с учетом интересных акционных и сезонных предложений».

  1. По пристенному периметру в магазинах «585*Золотой» использован принцип объемно-планшетной выкладки для максимальной презентации всего ассортимента товарных групп. Эти витрины размещены с учетом эргономических принципов. Например, подвесные витрины на уровне глаз позволяют сконцентрировать внимание покупателя на отобранных изделиях, а динамические (выкатные) – разместить большое количество украшений, не перегружая торговый зал.

 

«Вся выкладка товара организована так, чтобы клиентам было легко определиться с выбором среди огромного ассортимента. В каждом магазине «585*Золотой» мы представляем выделенные зоны «KIDS» (для детей), «ДЛЯ НЕГО», «ОБРУЧАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА». Особое внимание уделяем группе «ЧАСЫ и ОПТИКА». Сегодня часы и оптика — must-have аксессуары, которые могут как заменить все остальные украшения, так и дополнить любой образ.  В данных товарных группах принцип выкладки унисекс – это отсутствие привычного упора мерчандайзинга на женщин или мужчин», — рассказывает Андрей Шляев, директор федеральной франчайзинговой сети «585*Золотой».

Назад к новостям »