Retail Media: Unilever предлагает ритейлерам создать цифровые стандарты

Один из мировых FMCG-гигантов, Unilever, предлагает унифицировать стандарты ритейл-медиа. Давайте разберемся, о чем идет речь.

Кстати, напоминаем, что eMarketer назвал 2022 «годом ритейл медиа». Быстрорастущий сегмент рекламы на digital-площадках привлекает международных и российских игроков и является темой для обязательного изучения и обмена опытом. Специальная секция #RetailMedia пройдет 19 апреля в рамках Форума #RetailTECH.

Подобно другим производителям, Unilever планирует развивать работу с ритейл-медиа. Компания проводит границу между розничной рекламой, ориентированной на увеличение продаж брендов, и форматами цифровой рекламы, которые повышают узнаваемость бренда и выводят коммуникацию с потребителями на новый уровень.

Но в настоящее время каждый ритейлер предлагает бренду собственные метрики эффективности рекламы на своих площадках. В итоге производитель не может сравнивать показатели разных торговых сетей по эффективности рекламы (Unilever ссылается на ритейлеров США – Amazon, Walmart, Target и т.д.).

Руководитель отдела цифровых технологий, медиа и электронной коммерции брендов красоты и здоровья Unilever – Сумья Донкада – предлагает ритейлерам использовать одинаковые метрики, а также создать цифровые стандарты (API для сервисов рекламы), чтобы планирование маркетинговых бюджетов стало проще.

Что может заставить сети пойти на такие, скажем честно, требующие затрат и усиливающие конкуренцию за маркетинговые бюджеты, шаги? Ведь сама Донкада констатирует: «Отсутствие стандартов даёт ритейлерам конкурентное преимущество и возможность предлагать уникальные инструменты, но рекламодатели хотят большей согласованности».

Предполагается, что выигрышем сетей станут маркетинговые бюджеты – рекламные деньги брендов составляют значительную часть доходов ритейла и маркетплейсов. Но и производитель внакладе не останется – совершенствующиеся digital сервисы розничных площадок создадут для него массу возможностей для контактов с аудиторией.

Ну а профессионалов индустрии похоже, ждет разработка метрик, необходимых работодателям – например, замеры атрибуции, отслеживающие, сколько человек купили товары после просмотра рекламы в течение определённого периода времени.

Подписаться на канал #RetailTECHNet.

Назад к новостям »