Какие мифы мешают переходу ритейла на российское ПО

Экспертная колонка Ильи Палагина, менеджера по работе с
корпоративным сектором МойОфис – компании-разработчика
безопасного офисного ПО для совместной работы с документами и
коммуникаций.

Вот уже несколько месяцев российский ритейл живет в новой ИТ-
реальности: иностранные технологические компании одна за другой
уходят из России, отрезают доступ к облачным сервисам, перестают
оказывать поддержку и лишают обновлений. Эксперты полагают, что
ситуация будет только усугубляться и прогнозируют , например, полное
отключение российского бизнеса от сервисов SAP и Microsoft.

Нам известны примеры компаний розничной торговли, у которых в этом
году истекает срок действия лицензий на иностранное офисное ПО, – они
уже ищут альтернативные решения среди российских разработок. Другие
имеют возможность оставаться на зарубежном софте, но начинают
разрабатывать план «Б». В обоих случаях ускоренному переходу на
отечественное ПО мешают мифы о российских ИТ-продуктах.

В этой статье расскажу об основных мифах об отечественном офисном
ПО, с которыми МойОфис чаще всего сталкивается при работе с
заказчиками. Преодоление этих стереотипов позволит эффективно
перестроить ИТ-инфраструктуру, снизить рост нагрузки на подразделения
ИБ и сократить финансовые издержки компаний.

МИФ №1: никто не знает, как внедрять российское ПО

Правда: мы знаем, как внедрять наши решения, и готовы делиться своей экспертизой.

В МойОфис сформирована специальная команда, цель которой – вместе с партнерами и ИТ-интеграторами помогать организациям быстро перейти на наше офисное ПО без остановки бизнес-процессов и с сохранением всех данных компании за прошлые периоды. Наши эксперты готовы проанализировать текущую инфраструктуру заказчика, разработать детальный план внедрения и оказывать поддержку на каждом этапе миграции.

Так, например, мы проработали детальную схему перехода с зарубежных почтовых систем на наше решение Mailion и готовы осуществить бесшовный переход до 1 млн пользователей на единое почтовое решение, минимизировав при этом риски потери накопленных компанией данных.

Кроме того, наш центр организации обучения по продуктам МойОфис регулярно проводит бесплатные обучающие вебинары. Мы разработали большую коллекцию курсов для пользователей и технической поддержки, в том числе – курсы по языку программирования LUA, который используется в наших редакторах документов для создания макросов.  Язык прост в освоении на старте, обладает не только широкими возможностями, но и библиотекой расширений, которые можно подключать в надстройки МойОфис, кроме того, среда исполнения Lua – кроссплатформенная, что дает кроссплатформенность и нашим макросам.

В 2021 году онлайн-уроки по работе с МойОфис посетило более 11,5 тысяч человек.

МИФ №2: переход на российские аналоги выходит дороже

Правда: Нужно считать проект комплексно, стоимость продуктов МойОфис ниже альтернативных решений от иностранных разработчиков в среднем на 30%.

Модель лицензирования МойОфис проще – мы лицензируем продукты по числу пользователей или, если применимо, устройств. В лицензировании не предусмотрена  дополнительная плата за серверные лицензии и доступ в ним, а в стоимость решения уже входит вводное обучение сотрудников.

МИФ №3: российский разработчик может «закрыться» в любой момент

Правда: у МойОфис на рынке офисного ПО почти 10-летний опыт и большие планы.

Безусловно, невозможно строить устойчивую стратегию развития с ненадежным и нестабильным партнером. Несмотря на долгое доминирование на российском b2-рынке зарубежных ИТ-компаний, отечественные вендоры на протяжении многих лет развивали свои продукты для корпоративных заказчиков.

Так, МойОфис разрабатывает офисное ПО с 2013 года, и за это время мы создали решения, которые уже заменяют иностранный офисный софт как в частных компаниях, так и на домашних компьютерах пользователей. Число наших корпоративных клиентов превышает 3600 организаций, в том числе, например, Банк ВТБ, Росатом, Почта России, а количество скачиваний наших бесплатных решений для b2c сегмента превысило 13 миллионов. В компании работает около 700 сотрудников и в 2022 году мы планируем увеличить штат не менее чем на 15-20%. Главным акционером МойОфис  является мировой лидер в области кибербезопасности – «Лаборатория Касперского».

Все эти цифры красноречиво говорят о том, что МойОфис на российском рынке офисного ПО всерьез и надолго.

МИФ №4: в российском ПО нет важных функций зарубежных аналогов

Правда: решения МойОфис закрывают все ключевые потребности пользователей.

У каждой разработки свой путь развития, поэтому не стоит ожидать от российских вендоров копирование функциональности зарубежных продуктов. Если говорить о решениях МойОфис, то уже сейчас мы полностью закрываем около 90% ключевых функций, которые реализованы в иностранном офисном ПО, и продолжаем наращивать функциональность – так, за 2021 год мы внедрили более 1000 улучшений, включая запросы наших заказчиков.

Кстати, комплексный анализ пожеланий заказчиков позволил нам составить актуальную пирамиду потребностей современного пользователя офисного ПО. В ее основе – обеспечение информационной безопасности и контроля над собственными данными, а вот «красота» – привлекательность интерфейса, цвета и элементы дизайна – как оказалось, не являются главным требованием к продукту.

Мы опираемся на эту пирамиду потребностей при принятии решений о том, какие функции в первую очередь включать в релизы наших решений.

Призываю всех не верить мифам, а доверять опыту и практике! Наши клиенты отказались от предубеждений и 85% из них отмечают, что миграция на МойОфис привела к росту эффективности бизнес процессов внутри компании.

Вопросы о продуктах МойОфис и пожелания, а также любые комментарии и возражения к статье присылайте мне на почту.

Назад к новостям »