Как участвовать в акциях маркетплейсов и не разориться. Практическое пособие для селлера от INDEEPA

Маркетплейсы – это супер-динамичная цифровая среда, в которой коррекция вводных происходит ежеминутно. Контроль рентабельности стал не вопросом компетенции сотрудников, человек в принципе не способен что-либо контролировать realtime в огромном потоке данных.

В статье рассмотрим одну простую задачу из многих, необходимых для компании селлера: как эффективно участвовать в акциях WILDBERRIES, повышая рентабельность продаж?

Рентабельность продаж состоит из двух параметров: Расходы и Доходы.

Первая задача: как определить расходы, чтобы посчитать привлекательность акционного предложения WB?

Необходимо учесть:

а. Расходы, распределенные потоварно в отчетности маркетплейса

б. Нераспределенные расходы – это расходы, на которые WB выдает только общую сумму за период без разбивки на каждый товар

в. Плановую целевую прибыль на товар

Системное решение

Репрайсер – программное обеспечение для управления ценами на маркетплейсах в режиме реального времени. Закрывает задачи от базовых, как, например, контроль целевой маржинальности и оптимальный расчет участия в акциях или конкурентное следование, до сложных индивидуальных моделей динамических стратегий ценообразования на основе ИИ.

Логика машинной корректировки в акции

– Репрайсер фиксирует в режиме realtime все акционные требования для каждого товара, таким образом фиксируя текущий размер комиссии

– Актуализирует ежечасно распределенные и нераспределенные расходы потоварно с учетом процента выкупа, удерживая стоимость товара в установленной целевой маржинальности

– Контролирует неизменность акционного требования в текущих акциях (есть высокая вероятность остаться с пониженной ценой и вылететь из текущей акции)

– Когда акция завершится,  система выведет из акции товар с учетом текущих акций

На этом этапе расчет, решение и своевременная коррекция цен акции полностью автоматизированы.

НО. Как определить, выгодно ли фактическое участие в акциях на дистанции, повлияет ли акция на рост общей рентабельности товара?

Вы снизили цену, вошли в акцию, но вопрос: заработали вы больше, так же или меньше? Расчет выше показывает только экономику и потенциальную маржинальность, но не фактическую.

Решение

Система Репрайсер INDEEPA позволяет укомплектовать и кастомизировать в короткие сроки вашу индивидуальную логику ценообразования.

Пример автоматизации целей:

Участвовать в акции, если это увеличивает общую маржинальность: участвуем в акции только при росте общей маржинальности в акции, делая ежедневный срез

Не распродать товар раньше времени в акции с меньшей рентабельностью: контролируем остаток на предмет достаточности для участия в акции с учетом остатка на складе маркетплейса, собственном складе и планируемых поставках

Не допустить out of stock товара: с возможностью игнорировать акции, повышая стоимость при минимальных значениях товарного запаса с автоматическим возвращением целевой цены после пополнения

INDEEPA – это инфраструктура, в которой вы сможете системно реализовывать и совершенствовать идеи автоматизации динамического ценообразования. И иметь машинную скорость реагирования и адаптации для внешнего изменения на маркетплейсе.

Назад к новостям »