Как работают автостратегии Яндекса: оптимизация рекламы с помощью конкурентного анализа

Кейс от рекламной группы компаний NextLevel и сервиса Ngram.

В digital-маркетинге конкуренция достигает апогея – уже недостаточно использовать общедоступные инструменты, чтобы рекламные кампании приносили стабильно качественный результат. Один из таких инструментов – автостратегии Яндекса, которые часто работают эффективнее ручных ставок, однако их можно и нужно улучшать.

Клиент крупногабаритной бытовой техники пришел в компанию Next Level с запросом на повышение конверсии. Ситуация непростая – на рынке жесткая конкуренция, все конкуренты продают одинаковую технику и запускают похожую рекламу в Яндексе. Было ясно, что целевая аудитория клиента долго обдумывает решение о покупке техники, сравнивая товар у разных продавцов по доставке, способе оплаты, наличию и т.д. Один из ключевых факторов при выборе – цена. Это натолкнуло команду на идею – использовать цены конкурентов, чтобы оптимизировать показы рекламы ТГО (текстово-графических объявлений). Реализовать идею удалось с помощью парсинга цен конкурентов и собственной разработки компании, сервиса Ngram.

«Когда алгоритм Ngram отмечал, что цена на товар нашего клиента более чем на 20% выше минимальной цены среди всех конкурентов, он автоматически выключал показ объявлений по этой группе товаров. Так мы перестали показывать в рекламе товары, цены на которых у нашего клиента невыгодные. И проверили, увеличится ли показатель конверсии и доход с рекламы»,

– Георгий Терновский, фаундер рекламной группы Next Level и сервиса N-Gram.

Эксперименты с рекламными кампаниями показали разные результаты для ручного и автоматизированного управления ставками. Ручные стратегии не принесли ожидаемого увеличения конверсии:

На автостратегиях Яндекса же существенно улучшились показатели: конверсия и количество заказов выросли, а доля рекламных расходов снизилась:

Это доказывает важность использования данных для оптимизации рекламных стратегий и эффективность автостратегий Яндекса в достижении маркетинговых целей.

Ключевые выводы эксперимента подтверждают, что грамотное управление автостратегиями Яндекса с учетом анализа различных данных может значительно улучшить результаты рекламных кампаний. Однако успех зависит от многих факторов: точности настроек, методов анализа данных и т.д. Команда Next Level планирует продолжить эксперименты по влиянию на автостратегии с помощью данных бизнеса, протестировать гипотезу на других форматах рекламы ( смарт-баннеры и DSA).

Назад к новостям »