Бренды еще не освоили даже имеющихся моделей роста. К такому выводу пришли участники вебинара, на котором мы обсуждали особенности китайского рынка – бизнес-модели, форматы, идеи и истории выживания, успеха и ухода игроков с рынка.
Так как у участников накопилось много вопросов, мы провели второй вебинар – 5 февраля в 16:00.
Напомним основные тезисы первого вебинара:
– Разница между ритейлом Китая и России составляет 4-6 лет в пользу Китая. Это много для такой динамичной отрасли, как розничная торговля и развитие брендов.
– В отрасли e-commerce существует две глобальные бизнес-модели – «американская» и «китайская». В чем их разница и у какой больше шансов распространиться глобально – мы обсудили более подробно.
– Обмен опытом с китайскими игроками – это возможность для ритейлеров, брендов и платформ научиться миксовать форматы и инновации, чтобы получать интересные бизнес-модели. Конечно, сейчас многим компаниям в России еще кажется, что их путь уникален, и, да, безусловно, для каждого бизнеса существуют детали и нюансы. Но существует возможность – понимая, с какими задачами и трансформациями столкнулся Китай, увидеть, какие модели, форматы и подходы оказались выигрышными – и буквально взять и применить их на российском рынке.
– Обсуждая общий предпринимательский характер китайского рынка, мы вернулись к его истории. Появление Taobao, по мнению эксперта, стало огромным успехом для команды Alibaba -благодаря конкуренции с eBay, которая сформулировала общие подходы китайских компаний к работе на стартап-рынках, на венчурных рынках, на рынках ритейла, инфраструктур и платформ. Сегодня Alibaba и другие китайские компании очень быстро проводят запуски, тестируют разные модели — и за счёт огромного количества итераций находят работающие и эффективные.
– История больших FMCG-брендов в Китае – это история большой победы локальных производителей.
– Китай очень сложный? Это миф. Вовсе не нужно соблюдать бесконечное количество ритуалов для работы с реальным китайским бизнесом. Обязательно только одно: учиться у глобального лидера. Если европейский бизнес мыслит рисками и не любит терять деньги, то китайские компании находятся в постоянном поиске тех процессов и моделей, которые нужно разрушить, чтобы создать новые, более динамичные, обладающие преимуществами в меняющемся мире.
НазадБлагодарим вас за интерес к Retail TECH! В случае одобрения вашей заявки, на указанный email придет подтверждение.
ЗакрытьРегистрация скоро начнется. Следите за нашими новостями