День Открытых Технологий: Нейромаркетинг.

22 июня прошел День Открытых Технологий, посвященный практическому нейромаркетингу. Сразу три ритейлера – IKEA, М.Видео и Азбука вкуса — поделились своими успехами в этой области и показали реально работающие приемы воздействия на лояльность потребителя, а более 20 участников мероприятия из различных розничных сетей узнали, как применить этот опыт в своих компаниях.

Понимание законов и принципов нейромаркетинга полезно специалистам, связанным с:
1) созданием эффективного мерчандайзинга товаров в омниканальном ритейле
2) планированием и дизайном коммерческих пространств
3) разработкой внешней и внутренней коммуникации с клиентом
4) созданием и дизайном упаковки товаров и многим другим

Нейромаркетинг построен на понимании физиологии и устройстве мозга, биологии нашей памяти и системы восприятия всего, что нас окружает. Он помогает делать рекламу понятной и полезной для клиента, создавать вокруг него комфортные условия и стимулировать проживать время внутри магазина с максимальным вовлечением. Главная задача эффективного торгового пространства – способствовать выработке серотонина, дофамина и норадреналина, о конкретных приемах воздействия мы более трех часов говорили с Максимом Демидовым, экспертом по нейромаркетингу и клиентскому опыту.

День Открытых технологий стартовал в ИКЕА. Компания не случайно считается лидером применения принципов нейромаркетинга в торговых помещениях. Мы узнали о влиянии света, цвета и динамики пространства на восприятие товаров и бренда в целом, о принципах золотого сечения, которые применяются в расположении мебелированных блоков и стеллажей, про особенность расположения ресторанной точки и роль кафетерия в формировании клиентского опыта.

Интересно: в среднем, каждый товар встречается в магазине около 20 раз в разных зонах. Это позволяет плотно заполнять пространство и усиливает желание купить товар, если он приглянулся.

 

Вторым объектом изучения стал новый двухэтажный магазин М.Видео. Вход, свободный от касс, свет, ведущий посетителей внутрь торгового зала, специальные «парящие» стойки с аппаратурой, новое зонирование – всё это позволяет лучше выделить нужный товар из предложений и быстрее сформировать решение его приобрести. Первый уровень магазина будет комфортен для аудиалов, а любители эстетики и тактильных ощущений оценят экспозицию второго этажа.

Интересно: в магазине покупатели могут воспользоваться услугой мгновенной оплаты товара с помощью телефона — электронный чек придет в почту вместе с QR кодом, который нужно показать сотруднику на выходе.

Завершилось мероприятие обзором одного из первых магазинов «Азбука Вкуса» в Химках. Максим Демидов говорил о философии бренда, тщательном отборе каждой позиции любой из товарных групп, особой атмосфере уюта и персонализированном подходе к покупателям. Участники обсудили принципы упаковки собственной торговой марки, предложение кулинарии и подход к разработке рекламных кампаний, создающий то самое ощущение эксклюзивности, за которое потребители любят бренд.

Интересно: Нейромаркетинг наоборот? «Азбука Вкуса» по праву гордится своими отделами со свежей рыбой и фирменным отсутствием запаха в них.

Офлайн мероприятие было организовано с соблюдением всех рекомендованных мер безопасности.

Фотоотчет мероприятия можно посмотреть на нашей странице в Facebook

Назад к новостям »