Роботы, цифровизация и никакой бумаги: тренды ритейла 2023

С каждым годом сфера ритейла развивается все быстрее, и чтобы оставаться достойным конкурентам другим ритейлерам на рынке, необходимо понимать, в какую сторону этот рынок движется.

В статье – топ-5 трендов в ритейле, которые будут определять развитие отрасли в ближайший год.

Рост посещаемости онлайн-магазинов

По данным INFOnline, в первом полугодии 2022 года объем онлайн-продаж составил около 2 триллионов рублей, и по прогнозу за тот же период 2023 года объем достигнет 6,6 триллионов. Пользователи ценят комфорт и скорость заказа товаров в интернете, поэтому сфера стремительно растет.

При этом важно помнить о качестве онлайн-продукта, будь то сайт или страница в социальных сетях. Сейчас люди выбирают продавцов более критически, поэтому площадки должны иметь современный дизайн, удобную навигацию и понятный интерфейс. Это повысит вероятность покупки, а также возможность повторного обращения клиента именно к вам.

Популярность маркетплейсов

Оборот маркетплейсов тоже продолжит расти: например, оборот крупнейшего маркетплейса России Wildberries в 2022 году составил 844 миллиарда рублей, что на 93% (почти вдвое!) больше, чем в 2021.

Это говорит о важности создания страницы магазинов в одном или нескольких популярных маркетплейсах. Иногда клиенты больше доверяют именно этому каналу продаж и просто не ищут товары в других местах. Часто на маркетплейсах покупают, например, бытовые товары, средства первой необходимости, одежду, электронику, косметику и игрушки. В любой из этих сфер можно занять достойное место на популярных агрегаторах.

Новые технологии

Современные клиенты ценят удобство и скорость работы с компанией – будь то образование, медицина или ритейл. Убедитесь, что используете все возможные способы сделать взаимодействие с покупателями комфортным и приятным.

Например, сервис F.Doc позволяет подписывать документы с клиентами и сотрудниками электронно. Клиент получает документ на подписание в СМС со ссылкой и подписывает в браузере смартфона всего за пару минут. Сервис использует юридически значимую простую электронную подпись (ПЭП). Внедрение F.Doc ускоряет клиентский сервис и исключает любые потери документов.

Экономность клиентов

Клиенты по-новому распределяют бюджет: стараются приобретать выгодные товары и даже экономят на качестве. Кроме того, люди в целом реже покупают товары, которые не являются необходимыми здесь и сейчас.

Этот тренд говорит о том, что важно следить за обстановкой и регулярно обновлять позиционирование, цены и ассортимент. Даже если компания продает товары высокого ценового сегмента, можно добавить более дешевые сопутствующие товары или скорректировать ценовые предложения, основываясь на наблюдении за клиентами. В этом поможет и статистика продаж, и специальные целевые опросы, направленные на изучение потребностей покупателя.

Роботизация

Автоматические воронки продаж, чат-боты, самостоятельная оплата товара в магазинах – все эти способы ускоряют работу с клиентами и позволяют сфокусироваться на стратегических задачах, а также получить новые данные для анализа поведения покупателей. Сейчас без роботизированных процессов сложно обойти конкурентов: это именно то, что выделяет компании среди остальных, которые работают по привычным правилам.

Чтобы не терять клиентов и делать взаимодействие с вашей компанией максимально комфортным, необходимо держать руку на пульсе и адаптироваться под изменения в технологиях, методах продаж и других особенностях рынка. Это поможет вам стать по-настоящему успешной компанией и обрести большую, верную аудиторию.

Назад к новостям »