Развитие совмещенного мерчандайзинга в России. Подход агентства Leader Team

В настоящее время растет спрос на выполнение «разовых» услуг на удаленных территориях или в сетях, находящихся вне зоны регулярного покрытия текущих команд. Как правило, это запросы на мониторинги, аудиты, фотографирование выкладки. Для выполнения подобных задач можно привлекать подработчиков или самозанятых «со стороны», опираясь на возможности краудсорсинга и модернизируя привычные сервисы.

Почему это важно для совмещенного мерчандайзинга и как влияет на эффективность проектов, рассказал Сергей Семенов, заместитель директора по развитию и инновациям Leader Team.

Как изменившаяся геополитическая ситуация повлияла на сервис совмещенного мерчандайзинга? Изменился ли спрос на эту услугу?

В связи с сокращением инвестиций в деятельность международных компаний в РФ и взятым курсом на сокращение затрат, многие производители стараются оптимизировать расходы на мерчандайзинг без потери качества работы, сохранив при этом прежнее покрытие адресной программы. Именно такую возможность и предлагает совмещенный мерчандайзинг. Востребованность услуги растет, так как для многих производителей она является своевременным и эффективным решением для поддержания дистрибуции товаров в торговых точках.

Как агентство Leader Team приспосабливается к изменению запроса со стороны клиентов?

– В первую очередь, мы постарались разделить услуги совмещенного мерчандайзинга на базовые, продвинутые и премиум. Эти категории сервисов отличаются уровнем полевого контроля, KPI, наличием эксклюзивных территориальных менеджеров, а также возможностью использовать SFA-систему для формирования отчетности и контроля.

Теперь у клиента есть выбор: купить базовый пакет услуг по минимальной стоимости или же премиум-пакет, сопоставимый по наполнению с полу-эксклюзивным проектом.

Крупные FMCG-производители чаще выбирают премиум, так как он дает возможность ставить дополнительные KPI на проектах и фокусировать деятельность исполнителей на двух-трех заказчиках.

Небольшие компании отдают предпочтение базовому или продвинутому пакетам услуг, что гарантирует им качество по разумной цене.

Кроме того, мы обратились к возможностям краудсорсинга, который позволяет оптимизировать бюджеты проектов и временные ресурсы персонала, тем самым выгодно дополняя услугу совмещенного мерчандайзинга.

Мы можем привлекать исполнителей под конкретные задачи, а не содержать штат сотрудников. Находить их можно в том числе и на тех территориях, где нет постоянной команды. Это, в свою очередь, дает возможность удовлетворить практически любой запрос заказчика с минимальными расходами.

Как работает краудсорсинг в мерчандайзинге: кто выполняет работу, как ставятся задачи, через какие инструменты?

— Краудсорсинг в нашем случае – это привлечение к выполнению «нецикличных» заданий подработчиков или самозанятых. Задачи по точкам публикуются на специальных платформах для самозанятых (например, MyGig, YoDo, Наймикс). Здесь исполнители самостоятельно находят задания и берут их в работу.

Каждый исполнитель получает подробную инструкцию по выполнению задания: что посмотреть, посчитать, сфотографировать и т.д. Инструкции составляются максимально подробно и прописываются отдельно для каждого проекта.

Можно ли влиять на эффективность и мотивацию краудсорсинговых мерчандайзеров?

— При делегировании задач на краудсорсинге мы требуем, чтобы исполнитель установил мобильную SFA-платформу, при помощи которой мы контролируем и оцениваем результаты его работы.

Для мотивации исполнителей на платформах предусмотрены модули геймификации, что позволяет внутри системы стимулировать людей брать задания повторно, зарабатывая при этом баллы и участвуя в рейтингах.

Кроме того, мы учитываем возможности платформ по скорости проведения оплат, так как это очень важно для исполнителей. Например, MyGig позволяет подработчику получить деньги всего через 30 минут после выполнения задания.

Как вы оцениваете перспективы «интеграции» совмещенного мерчандайзинга и краудсорсинга?

— Краудсорсинг становится все более привычным и востребованным инструментом во многих видах бизнеса. Что касается мерчандайзинга, то в этой сфере развитие краудсорсинга находится на начальном этапе – нам приятно быть причастными к этому процессу.

Как лидер рынка трейд-маркетинговых услуг, агентство Leader Team одним из первых предложило клиентам как краудсорсинговые решения в совмещенном мерчандайзинге, так и вариативность наполнения этого сервиса. На наш взгляд, в ближайшие 2-3 года данное направление будет развиваться и наращивать свою эффективность. Способствовать этому процессу будет совершенствование специализированных IT-сервисов и инструментов для подработки мерчандайзеров.

Назад к новостям »