Проект автоматизации сети продуктовых магазинов «РеалЪ»

Петербургская сеть универсамов шаговой доступности «РеалЪ» создана в 2009 году. 76 магазинов сети располагаются в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В ассортименте сети представлено более 5 000 наименований товаров, что позволяет удовлетворить вкус каждого посетителя. Магазины сети ежемесячно обслуживают более 300 тысяч покупателей. И с открытием каждого нового магазина это количество постоянно увеличивается.

История сотрудничества с сетью «РеалЪ» началась в 2010 году, когда по итогам тендера проект получили специалисты ГК «СофтБаланс», крупнейшего системного интегратора и разработчика программного обеспечения на базе 1С в Санкт-Петербурге, и продолжается в настоящее время.

Цели и задачи

В самом начале сотрудничества перед специалистами «СофтБаланс» стояли следующие задачи:

– Увеличение качества и скорости обслуживания
– Сокращение очередей
– Облегчение проведения инвентаризации и других товароучетных операций
– Автоматизация всех операций на складе и в магазине

В 2015 году в проекте возникла новая задача, связанная с изменениями в законодательстве, – это подключение всей сети к системе ЕГАИС. В 2016 году была поставлена задача организации процесса электронного взаимодействия с поставщиками. В 2017 году началась процедура перехода на онлайн кассы в соответствие с 54-ФЗ. В 2019 году впервые встал вопрос подготовки к маркировке.

История сотрудничества

В марте 2010 года был автоматизирован первый магазин сети «РеалЪ» по адресу пр. Ветеранов д.114 к.1. За основу системы автоматизации был взят мощный программный комплекс «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО» на платформе 1С:Предприятие 8. В числе его основных преимуществ, отмеченных заказчиком, – огромный функционал в типовой поставке, наличие производства, низкая стоимость, открытый код, возможность сопровождения своими силами.

Активное участие руководства компании во внедрении программного продукта явилось основным отличием проекта. Благодаря этому использование максимального функционала стало возможным с первых же дней работы магазинов.

С помощью «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО» были автоматизированы операции по приему, перемещению, продаже, инвентаризации товара на складе и в магазине. Множество наглядных отчетов позволило оперативно отслеживать ситуацию в магазине и своевременно принимать необходимые меры. Использование весов самообслуживания с печатью этикеток дало возможность минимизировать людские ошибки при фасовке и взвешивании товара, а автоматизированных кассовых мест – исключить человеческий фактор при продаже товара и существенно сократить очереди перед кассами.

База данных магазина начала обмениваться информацией с офисом через FTP-сервер, что позволило оперативно менять цены на нужные группы товаров, устраивать акции, применять скидки, получать приходные накладные в электронном виде, создавать перемещения между магазинами.

Последующие магазины автоматизировались подобно первому.

С середины 2015-го года в связи с изменениями в законодательстве о контроле и учёте алкогольной продукции, сеть магазинов «РеалЪ» начала активно проводить модернизацию оборудования и программного обеспечения, с целью обеспечить полное соответствие автоматизированной системы требованиям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

В рамках этого процесса ГК «СофтБаланс» активно помогала организовывать процессы взаимодействия с ЕГАИС, с одной стороны для максимального упрощения и автоматизации процедуры подтверждения поступлений от поставщиков, а с другой – для исключения человеческого фактора и ошибок при состыковке товаров учётной системы и товаров системы ЕГАИС.

В конце 2016 начался процесс организации электронного взаимодействия с поставщиками. Главной задачей процесса интеграции была организация независимой работы пользователей и ЭДО. Сотрудники магазинов как раньше выполняют в рабочей базе привычные операции с заказами и поставками, независимо от того, подключён ли поставщик к электронному документообороту. В рабочей базе каждому поставщику назначен способ взаимодействия: по электронной почте или через ЭДО. В первом случае контрагенту назначается адрес электронной почты. Во втором – один из провайдеров ЭДО. В зависимости от этих настроек система либо автоматически отправляет заказ по электронной почте поставщику, либо в фоновом режиме взаимодействует с ним через механизмы ЭДО.

С начала 2017 года началась процедура перехода на онлайн-кассы в соответствие с 54-ФЗ. Течение всего процесса было чётко распланировано исходя из сроков эксплуатации ЭКЛЗ и с учётом обеспечения бесперебойности в обслуживании покупателей. К 1-му июля переход на онлайн кассы был полностью завершён.

В 2019 году перед сотрудниками «СофтБаланс» встала задача по подготовке к обязательной маркировке табака. Были внесены и настроены все необходимые доработки, подключено дополнительное торговое оборудование. В дальнейшем были подключены и остальные торговые группы, подлежащие маркировке.

Проект автоматизации сети розничных магазинов «РеалЪ» продолжается до сих пор. Сотрудники предприятия заказчика постоянно вносят предложения о совершенствовании своей работы как с точки зрения методологии учета, так и с точки зрения оптимизации работы в программе. Специалисты ГК «СофтБаланс» приветствуют такую форму взаимодействия с заказчиком, поскольку она делает сотрудничество максимально эффективным и стимулирует реализацию общих целей. К тому же по мере дальнейшего развития программной платформы и технологий конфигурации «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО» появляется больше возможностей совершенствовать взаимодействие человека и программы.

Назад к новостям »