Постотчет. HR TECH Day

В первый день RetailTECH 2021 в зале «Люди» прошел один из самых важных блоков Форума – HR TECH Day.

HR TECH Day помог слушателям разобраться в вопросах эффективного и технологичного управления персоналом в сегодняшних условиях.

В рамках Пленарного блока секции ее организатор и модератор, Роман Мазур, акцентировал внимание на цифровой трансформации HR-функции в современном ритейле. Роман рассказал, что сейчас в ритейле идет битва на двух полюсах: как за потребителя, так и за квалифицированный персонал. Особенно остро стоит вопрос с областью IT – для качественной цифровой трансформации отрасли не хватает десятков тысяч разработчиков.

Также спикер отметил, что основные тренды маркетинга, B2C продаж и потребительского поведения актуальны и для рынка HR: Mobile Platform, Recruitment & Adaptation, EdTech, AR/VR, Game Tech, FinTech, Sharing, Marketplaces & Platform, Health & Safety, Hybrid Jobs, Social Network и Data Monetization. Большая часть трендов рассматривалась экспертами позже.

Об EdTech в Магнит рассказала директор по персоналу компании Анна Боброва. Компания организовала для персонала почти семь миллионов часов обучения на всех уровнях за 2020 год. Анализ практики позволил оценить самые эффективные методы, а также выявить тенденции в digital обучении, а именно:
· На уровне потребителя контента важны UX дизайн, бесшовность подключения, организация напоминаний и вовлечение
· На уровне контента эффективны видеоконтент, микрообучение, жесткая структура курсов и программа-конструктор
· По каналам распределения информации, наиболее удобными сейчас можно считать мобильную версию LМS, платформы для синхронного онлайн и коммуникации, AR+ для адаптации в онлайн, мессенджеры как инструмент тьюторинга.

Пленарный блок продолжился выступлением Елены Вешняковой, HR-директором проекта 1С: БухОбслуживание, с кейсом ЦУМ по цифровому подбору и оценке кандидатов. Специализированный инструмент, разработанный 1С, значительно эффективнее сработал для компании, чем ранее используемые решения. Воронка кандидатов в 1С:ЗУП КОРП собирает и обрабатывает информацию из всех источников, которыми пользуется компания, интегрируется с зарплатными сайтами и теперь весь поиск автоматизирован, влияние человеческого фактора значительно снижается.

Пленарный блок завершился дискуссией директоров по персоналу Hoff, СТД «Петрович», IRB, Связной.

Второй блок раскрыл одну из самых обсуждаемых тем — «Гибкое управление и HR Uber-изация». Компании поделились опытом использования специальных продуктов и разработками для HR в ритейле.

О своих внутрикорпоративных мобильных платформах, которые стали для множества сотрудников огромной географии источниками знаний, мотивации, обратной связи и персональных сервисов рассказали Александр Федоров (ТС «Перекресток»), Станислав Гутковский («Респект»), Василий Довгошей (InformUnity) и Мария Зыкова (ДНС Ритейл).

Николай Гальянов (Verme) представил «UBER» для самозанятых – систему «Моя смена». Это часть экосистемы Verme, объединяющей также системы WFM, оперативного управления, Bi-аналитику и биометрию. Платформа для поиска подработок и исполнителей на короткие смены «Моя смена» уже вошла в Топ-3 индустрии с привлечением самозанятых, наряду с такси и оказанием профессиональных услуг. Система сама обеспечивает процесс и коммуникацию между магазинами и самозанятыми с соответствием SLA и высокой вовлеченностью работников.

Завершил блок Андрей Корчак (MyGig) с докладом о Gig-экономике в ритейле – цифровой трансформации рынка массового подбора и аутсорсинга персонала. В системе ритейла с миллионами сотрудников на миллион торговых точек на сегодня основными проблемами в управлении персоналом можно назвать слабую эффективность традиционного подбора, трудные процессы найма и увольнения, низкую квалификацию соискателей и негативный имидж массовых профессий, высокую текучку и конкуренцию за хороших кандидатов, а также низкий уровень зарплат. Выход – аутсорсинговые HR платформы. Так, например, система MyGig берет на себя коммуникацию с исполнителями для ритейлеров: проверяет их, собирает документы, проводит инструктаж и обеспечивает выполнение задач. Для компании это гибкое управление ресурсами и их экономия, а для исполнителей – надежный источник безопасного дохода.

Заключительный блок HR TECH Day — «Кейсы» — открыл рассказ Венеры Ельчиной (Leroy Merlin) об HR бизнес-партнерстве в период цифровой трансформации. Мобильная платформа для сотрудников Leroi Merlin стала инструментом обучения, общения и повышения эффективности. В три раза повысилась вовлеченность в обучение, благодаря таргетингу обучения в зависимости от ЦА и улучшению контента за счет юзабилити и геймификации.

Георгий Зосидзе представил опыт контактного центра Додо Пицца «Эффективность WFM: как за 10 минут повысить качество расстановки персонала и сделать рабочие графики комфортными для сотрудников». Naumen WFM, используемая в кейсе, – платформа для эффективного управления персоналом в розничных сетях и повышения уровня обслуживания клиентов. Система производит расчет оптимального количества сотрудников и смен в торговой точке, обеспечивает поддержание доступности контактного центра и выполнение целевых показателей уровня сервиса, оптимальным образом распределяет нагрузку на департамент бэк-офиса при обработке жалоб, заявлений, заявок, оформлении заказов.

Анастасия Киндер (OCS) говорила о лояльности сотрудников. Создавая платформу ИТ лояльности для сотрудников организаций, компания ориентировалась на три текущих тренда: развитие лояльного, внимательного отношения к сотрудникам со стороны руководства компании, повышение требований к качеству, удобству и эргономике, в том числе, ИТ оборудования со стороны сотрудников и мобильность.

Максим Рябов (Goodt) показал путь от составления рабочих графиков к цифровой платформе управления массовым персоналом. Для реальной цифровой трансформации нужно больше, чем WFM и компания предлагает внедрять в единое платформенное решение-конструктор управление дисциплиной, аналитику, систему вовлечения и мотивации персонала.

Один самых интересных докладов — «Внедрение единого цифрового пространства развития сотрудника» — представила Ольга Балицкая (Рольф). Кейсы из автоиндустрии – большая редкость, а сочетание компетенций докладчика с ярким оформлением привлекли дополнительное внимание аудитории. Гордость Рольф – пионерский подход, имеющий влияние на всю отрасль: компания создает тренды и формирует новый рынок, на нем новую профессию в направлении авто с побегом. Это направление было «оцифровано» за 6 месяцев, эффективно отработаны алгоритмы для калькирования, таким образом, выход новичка-продавца на первую сделку происходит с 12го дня после трудоустройства. Подробнее о сложностях и эффекте внедрения можно ознакомиться в презентации, которую с остальными материалами мы выкладываем в Telegram-канале Retail Tech.

Тимур Дадаев, Газпромбанк, выступил с подробной презентацией рассказал о картах и новых зарплатных решениях, которые предлагает банк в специальном сервисе pay on-demand, востребованном среди сотрудников. Наталья Касьянова из X5 Технологии представила интереснейший доклад «Без IT и BigData: как мы работаем с командами в Х5 Технологии». Подразделение было создано для
централизации технологических функций X5 Retail Group и отвечает задачам, которые ставит цифровизация отрасли – обеспечение компании качественными ИТ-кадрами, и строит ИТ-структуру, соответствующую стратегии развития Х5.

Завершающим выступлением блока «Кейсы» стал доклад Егора Петрова из Группы компания М.Видео-Эльдорадо на тему «Люди. Социальные связи. Ритейл. Физики (и не только) шутят про HRTech». На основе теорий Джеффри Уэста и Мартина Ван Кревелда он рассмотрел энергоэффективность и развитие компании.

HR TECH Day завершился живой дискуссией директоров по персоналу розничных сетей на самые актуальные из раскрытых тем. С фотоотчетом секции вы можете ознакомиться на нашей странице в Facebook.

Назад к новостям »