#ПортретСети: «Улыбка радуги»

В августе «Улыбка радуги» на 80% увеличила ассортимент собственных брендов по демократичным ценам – компании удалось выстроить эффективную цепочку производства и поставок косметики и товаров по уходу за домом, благодаря чему их стоимость ниже аналогов. Сегодняшний #ПортретСети мы посвятим компании, которая уже более 20 лет стремиться к статусу одной из самых крупных дрогери-сетей России.

Главные факты об «Улыбке радуги»: 

❗В 2001 году сеть открыла в Санкт-Петербурге первый розничный магазин под брендом «Ласка» – позже он стал называться «Мэри Поппинс»

❗В 2004 снова году состоялся ребрендинг – сеть получила имя «Улыбка радуги» и перешла к формату дрогери

❗ Сегодня сеть является крупнейшей на Северо-Западе и в Поволжье, второй по величине в России

❗Под брендом «Улыбка радуги» работают более 1 100 магазинов в 33 регионах, к концу 2023 года планируется открыть объекты еще в 13-ти регионах страны, среди которых Самарская и Саратовская области и Республика Татарстан

❗В 2021 году в Перми открылся первый мультформатный магазин сети с новым ассортиментом, кассами самообслуживания, зоной отдыха, детской комнатой и прозрачным кабинетом директора

❗Средняя площадь магазина «Улыбка радуги» составляет 120-150 кв. м., SKU – более 15 000. Посмотреть, как выглядит типовой магазин, можно в 3D-визуализации на сайте компании

❗Портфель сети насчитывает более 60 брендов и 4 500 наименований товаров

❗В 2022 году доля продаж товаров СТМ достигла 45%. У «Улыбки радуги» 55 торговых марок – 3 000 SKU, которые на 20% дешевле аналогов

❗«Улыбка радуги» предлагает клиентам присоединиться к программе лояльности, в рамках которой 1 бонусный балл приравнивается к 1 рублю. Важно, что ими можно оплатить до 100% стоимости покупки. Также 15-го числа каждого месяца в сети действует скидка 20%, а ежедневно до 13:00 – 10% для пенсионеров

❗По программе лояльности совершается до 90% покупок, а средний чек с картой на 50-100% выше чека без карты

❗В 2023 году «Улыбка радуги» поздравила 15-миллионного участника программы лояльности

❗Более 7 лет «Улыбка радуги» развивает собственную франшизу, инвестиции в открытие магазина – от 4,5 до 6,9 млн рублей

❗«Улыбка радуги» — технологически зрелая компания. Например, сеть разработала собственную WFM-систему «Мобильный аукцион» – онлайн-сервис для персонала, позволяющий сотрудникам самостоятельно выбирать удобное место и график работы. В эту систему попадают заявки от магазинов и склада на свободные смены, сотрудники откликаются на удобные им

❗В соцсетях компания использует UGC (user generated content). Клиенты публикуют свои фото- или видеообзоры с товарами из «Улыбки радуги», а авторы самого интересного и привлекательного контента становятся «народными экспертами» и получают набор продукции для будущих обзоров. Инициатива называется «Клуб народных экспертов» и помогает познакомить покупателей с ассортиментом.

❗Этим летом «Улыбка радуги» стала частью «Царь-макета» в Москве – миниатюрный магазин и грузовик с названием сети расположился на диораме в историческом центре Санкт-Петербурга

❗И самое главное – в июне 2023 «Улыбка радуги» сменила владельца. Несмотря на отсутствие официальных комментариев, экспертное сообщество приписывает эту покупку grocery-сети «ЛЕНТА»

В любом случае, история «Улыбки радуги» – это история успеха.

Назад к новостям »