Сегодня вместо привычной истории о ритейлере в рубрике #ПортретСети мы решили рассказать, что получилось у компании METRO с франчайзинговой сетью «Фасоль», которая в этом году отмечает свое первое десятилетие!
Главные факты о сети «Фасоль»:
❗️«Фасоль» стала мультиформатной гибкой франшизой – METRO делала ставку именно на небольших предпринимателей, которые искренне хотели растить свой бизнес, но не обладали необходимыми ресурсами
❗️Сейчас сеть функционирует в формате «у дома», «смарт», «киоск», «фудтрак», «ко-брендинг» и «сити», площадь магазинов – от 15 до 400 кв. м. По сути, со временем такой крупный оператор, как METRO, смог создать отличный конструктор под частный запрос
❗️В итоге по такой модели получилось открыть 1700 точек, а также, по словам METRO, сформировать костяк из 567 партнеров, которые сотрудничают с франшизой «Фасоль» уже более пяти лет
❗️В начале франшизе был характерен низкий порог входа, но сейчас METRO стала подходить гораздо серьезнее к отбору партнеров
❗️В чем заключается аудит Metro перед открытием новых магазинов «Фасоль»: специалисты отдела консалтинга выезжают на точку, анализируют операционную и коммерческую деятельность, ассортимент, ценообразование, мерчандайзинг и дают развернутый план дальнейшего развития
❗️2020 год стал годом ребрендинга – появиласть новая концепция «Фасоль 2.0». Обновление случилось в том числе из-за исследований, которые показали, что запросы клиентов от ассортимента, цены и промо переместились в сторону пользовательсткого опыта. Интересно, поменяется ли что-то сейчас, когда мы видим обратную тенденцию?
❗️В новом концепте остались фирменные оранжевый и зеленый цвета, были проведены важные изменения в проектировании, оборудовании, мерчандайзинге и подборе ассортимента. В магазинах рекомендовали добавить кофе с собой, горячую выпечку, готовую еду и свежевыжатые соки.
❗️В среднем на ремоделинг магазина требуется от 500 000 рублей, а инвестиции в открытие с нуля – от 1,5 млн рублей. Среднее время открытия нового магазина «под ключ» – от 6 недель
❗️Кстати, на обновление действующей точки «Фасоль» предоставляет инвестиции в партнера до 600 000 рублей
❗️В 2021 году в центре Москвы на первом этаже бизнес-центра, который занимает METRO Cash&Carry, компания открыла первый собственный магазин «Фасоль» – возможно, некоторые из вас даже помнят нашу экскурсию в этот магазин. Это действующая точка, но ее цель не в том, чтобы продавать, а больше чтобы тестировать новые решения и затем предлагать их партнерам
Назад к новостям »Благодарим вас за интерес к Retail TECH! В случае одобрения вашей заявки, на указанный email придет подтверждение.
ЗакрытьРегистрация скоро начнется. Следите за нашими новостями