#Портрет Сети: супермаркет «Добрянка», Новосибирск

Как зарабатывать на полузабытых рецептах русской кухни, продавать 400-500 кг пирогов ежедневно и за день распродавать всю продукцию из настоящей русской печи? «Добрянка» – это первый в современной России супермаркет, значительную долю ассортимента в котором составляют блюда русской кухни.

Руководство «Добрянки» достаточно скупо раскрывает данные о компании (известно, что во главе бизнеса стоят братья Насоленко), зато увлеченно рассказывает о действительно уникальной концепции магазина (аналогов нет не только в российском, но и мировом ритейле).

Главные факты о сети:

❗  За основу ассортимента были взяты рецепты известного исследователя русской еды Максима Сырникова
❗ Ежедневно магазины сети посещают более 5 000 клиентов, Добрянка продает им 4 тонны готовой еды с минимальными сроками хранения (12-48 часов)
❗ В каждом супермаркете организована кухня полного цикла, доля собственного производства от товарооборота торговой точки составляет 60% – это самый высокий показатель в российском ритейле
❗ Доля импортных товаров составляет всего 4%, а импортного сырья в использовании – 1,5%
❗ В интерьере магазинов много дерева и народных орнаментов, а продавцы работают в ярких фольклорных костюмах
❗ Одна из идей Добрянки — возрождение традиций ярмарочной торговли с достойной выкладкой хорошей продукции и возможностью попробовать товар
❗ В Добрянке в ТРЦ «Эдем»  — самая большая в мире действующая русская печь с трубой длиной 28 метров и вместимостью в 24 горшка
❗ В 2020 году компания запустила доставку продуктов, и к концу 2022 года на ее долю приходилось уже 11% от оборота. Сеть не привлекает сторонних курьеров и предлагает доставку с использованием видео: курьер запускает трансляцию из зала, и покупатель сам может выбрать товар
❗ Овощи в сети – преимущественно от местных агропредприятий и фермерских хозяйств, фрукты везут в том числе из ближнего зарубежья (Таджикистан, Узбекистан, Казахстан и Беларусь)
❗ Практически вся продукция представлена в разных ценовых сегментах с расчетом на покупателей с разным уровнем дохода
❗ Очень стимулирует продажи вечерняя скидка 25%
❗ Одна из визитных карточек сети – овсяный кисель. Для изготовления зерно приходится перетирать вручную, так как до сих пор не удалось подобрать оборудование, которое справилось бы с этой задачей. Чтобы запустить продажи продукта, потребовалось полгода давать его на дегустацию в торговый зал магазина!
❗ Собственная сыроварня – это 14 видов молочной продукции и более 40 сортов сыра
❗ Мясной цех выпускает широкий ассортимент от ветчины до тушенок. Сравнительно небольшой объем позволяет сохранять ремесленный характер производства и полностью натуральный состав
❗ В магазине есть открытая кухня, на которой выпекают и разрисовывают русские пряники – в месяц их продается примерно 1 300 кг

Хотелось бы вам иметь такой магазин в своем городе?

Если вам интересна наша рубрика #ПортретСети – присылайте свои #РозничныеИстории на info@retailtech.ru – мы с удовольствием расскажем о вас!

Все игроки российской розницы на Форуме Retail TECH 2023 (18-20 апреля), пройдите регистрацию, чтобы присоединиться!

Назад к новостям »