Пищевая Долина Нидерландов

Есть ли будущее у искусственного интеллекта в агробизнесе? Нидерландская «Пищевая Долина» претендует на место лидера в этом направлении уже к 2030. Откуда такие амбициозные планы и на чем они основаны? Компания FastForward в совместном 7-дневном туре с компанией ВкусВилл искала ответы на эти вопросы.

В рамках тура было посещение самого «сердца» Долины – Вагенингенского университета, расположенного в маленьком городке Вагенинген в 100 км от Амстердама.

«Это уникальное место объединило полсотни образовательных программ для магистров, бакалавров и докторов наук, 9 исследовательских платформ и свой Стартхаб, ежегодно привлекающий самые инновационные идеи и стартапы в агроиндустрии», — рассказывает Алеся Глущук, руководитель компании FastForward и организатор менеджмент тура в Пищевую Долину.

Привлечение бизнеса к своим исследованиям и неординарным решениям в выращивании новой продукции помогло Долине стать мировым центром развития индустрии, вывести университет в ТОП-1 позиции мировых рейтингов, а Нидерландам – занять ТОП-2 место по экспорту агропродукции.

Последние тренды:

✔     Быстрое выращивание высокопротеиновых зерновых

✔     Моделирование содержания протеина для создания высокопитательных продуктов

✔     Использование ИИ для контроля выбросов оксида азота

✔     Целевой контроль пищевых отбросов

Основные достижения Долины:

✔     Объединение и поддержка 175 мировых лидеров агробизнеса (Herbalife, Sofine foods)

✔     Около 150 инновационных продуктов: от концептов молекулярной обработки продуктов до производства мяса неживотного происхождения, оптимизации традиционных рецептов, приготовления вкусных блюд за 3 минуты и создания экологически чистой упаковки для овощей, не требующей хранения в холодильниках.

✔     Ежегодная выдача наград до 10 стартапам в области использования цифровых технологий и ИИ для инноваций в сельском хозяйстве и пищевой индустрии

Что увидели участники менеджмент тура:

✔     Около 10 исследовательских платформ, с лабораториями по созданию решений для самых острых проблем: утилизация мусора, повторное использование материалов, создание биопластика, диагностика и профилактика болезней у животных, генетические улучшения, ответные решения на изменения климата и многое другое

✔     Уникальный «симбиоз» науки и бизнеса. Все исследования проводятся в открытом диалоге с бизнесом, от мелких фермеров-одиночек до мультимиллионных международных корпораций. Кроме того, предприниматели могут пройти тренинги, лекции и участвовать в научных обсуждениях университета. На нескольких таких тренингах побывали и мы

✔   100% фокус на инновациях: ежегодный конкурс стартапов в тесном сотрудничестве с бизнесом дает возможность реализовывать самые смелые идеи с невероятной быстротой. Проекты, с которыми нас познакомили – Агробот (использование ИИ для полива, удобрения и сбора урожая) и создание био-реактора для генерирования возобновляемой энергии

Какое будущее у продуктового ритейла? Есть ли в нем место для Фудтека?

Отвечая на этот вопрос, организатор бизнес-тура в Пищевую Долину, Алеся Глущук рассказала о лекциях, студенческих и стартаповских лабораториях, а также компаниях – партнерах университета: «В Вагенингенском университете с нами поделились своим будущими разработками и исследованиями. Нам рассказали об амбициозных планах увеличить качество питания для 10% населения к 2030, применяя технологии для минимальной обработки продуктов и максимального качества их хранения. Также планируется реализовать более 50 новых проектов в ближайшие 4 года для минимизации использования природных ресурсов при выращивании и создания абсолютно безопасной и экологически чистой упаковки.»

Университет активно ведет переговоры с компаниями-производителями продуктов и утилизаторами биомассы, чтобы вывести объем отходов практически до нуля. Еще один фокус на ближайшие 4 года – искусственный интеллект на службе у природы и здоровья человека. Бесконтактное выращивание и сбыт продукции – это не фантастика, а ближайшее будущее, проект которого уже реализует университет в сотрудничестве с бизнесом и стартапами.

Стоит ли об этом задуматься уже сейчас?

Рынок органической продукции растет на 10-11% ежегодно. При этом, спрос на такую продукцию растет еще быстрее. Согласно статистике, продажи этого рынка достигли 100 миллиардов долларов в 2018. Ритейл рынок такой продукции удовлетворяет только 10% от всей потребности населения США и Европы в такой продукции. Ценность инвестиций в инновации в агробизнесе еще и в решении глобальных проблем – сохранить экосистему планеты и накормить всех голодных.

Команда FastForward и ВкусВилл убедились в необходимости изучения и практики новых трендов уже сейчас. Инновации провоцируют быстрый рост и жесткую конкуренцию. Статистика развитых рынков убедительна – к 2025 году около 90% покупателей будут заинтересованы в продукции, выращивание и производство которой потребовало минимум природных и человеческих ресурсов. А бесконтактные магазины по продаже такой продукции станут обычным явлением повседневной жизни.

Какие планы у команды FastForward на ближайшие месяцы?

Несмотря на то, что полеты за рубеж отложены в условиях карантина, команда FastForward продолжает показывать опыт мировых компаний, которые меняют бизнес.

«Мы с командой FastForward всегда находимся в поиске новых продуктов, которые были бы удобны и полезны нашим клиентам. Так, например, 9 апреля мы проведем прямое включение из Кремниевой Долины, на котором бизнес-эксперты поделятся антикризисным планом на этот год. Среди спикеров: Пол Асоян, который 12 лет работает в Google, а также Андрей Титов, Director of Business Intelligence, Cisco.

Таланты не закроешь дома. Команда FastForward по-прежнему организовывает экспертное обучение от ТОП-специалистов. Благодаря современным технологиям, мы можем делать это все в онлайн режиме. И для тех компаний, которые хотят инвестировать в обучение и развитие, мы подготовили новый продукт – Speakers Lab. Учитесь у лучших практиков, которые работают в Google, Facebook, Amazon, перенимайте их опыт, завязывайте партнерство или решайте узкие вопросы. Мы можем организовать вам онлайн встречу или обучение с лучшими бизнес-экспертами и топ-менеджерами мировых компаний прямо в вашем офисе.

Если вам интересно сотрудничество с FastForward, напишите Управляющему партнеру компании и укажите в теме промокод #RetailTECH: Алеся Глущук, gl@fforward.biz.

Назад к новостям »