Неозвученный запрос ИТ в ритейле

Создавая собственное комплексное решение по управлению торговым бизнесом, специалисты ИТ-консалтинговой компании проанализировали входящие запросы и накопленный опыт и сделали любопытное наблюдение. Речь как правило идёт о текущих целях и задачах, порой крупномасштабных, порой крупнобюджетных и несомненно значимых для каждой конкретной компании. Но глубинный запрос почему-то остается неозвученным. А ведь именно он лежит в основе ИТ-системы розничной или дистрибуторской организации. И это даже не новая истина, это известная мысль, о которой просто забывают. Повторим ее и обоснуем.

В процессе общения с существующими и потенциальными заказчиками специалисты Odyssey Consulting Group чаще всего слышат три запроса, которые не меняются последние годы, пару лет точно:

— Поддержка и развитие существующей системы​

— Внедрение с нуля ​в новом бизнесе​

— Миграция с неподдерживаемого ПО

А вот для чего нужно это развитие и внедрение? Ответ на это давно известен. Оно нужно для того, чтобы поддержать цепочку создания ценностей, которая в ритейле обобщенно выглядит так:

— Управление ассортиментом

— Ценообразование

— Управление закупками

— Управление запасами

— Транспортная логистика

— Омниканальные продажи

— И фундаментом подо всем этим лежит финансовый и управленческий учёт.

На каждом из этапов возможны ошибки, которые сложно описать коротко (иначе они были бы простыми и просто исправлялись), каждая из них требует особого поста. Здесь важнее то, что заказчики приходят с запросами именно на исправление ошибок, существовавших в исторической системе, появившихся в связи с изменениями рынка или с использованием неактуальной ERP, которая перестала учитывать последние требования к учёту, и т.п.

На взгляд ИТ-консалтинга главный неозвученный запрос – это запрос на автоматизацию цепочки создания ценности. Даже если заказчик видит конкретную задачу разобраться с ценообразованием, с запасами или наладить омниканальные продажи, он видит самые слабые звенья своей цепочки. Но когда у вас что-то не учтено на этапе расчета доходности, возможно это было сделано ранее, когда маркетинг придумывал программу лояльности или вы потеряли бэк-маржу от вендора при управлении закупками и бонусами поставщиков.

Когда цепочка создания ценности выстроена и автоматизирована, компания не просто работает ради работы, как замкнутый механизм. Бизнес получает возможность быстро понимать потребности клиента и удовлетворять их, подключая эффективные каналы. Бизнес получает возможность зарабатывать.

Ответом на неозвученный запрос как раз служит предложение Odyssey Consulting Group. Решение Odyssey4Retail от на базе продуктов 1С и собственных разработок – это готовая автоматизация цепочки создания ценности.

Здесь же хочется сказать о том влиянии, которое оказывает комплексное решение на бизнес, если вы нацелены именно на неозвученный запрос:

— Непрерывное выполнение цепочки создания ценности

— Централизация управления

— Точность и эффективность операций

— Быстрое добавление новых каналов продаж (омниканальность)

— Гибкая реакция на изменения рынка

— Прозрачный управленческий учёт

Кому-то из практиков это может показаться просто теорией, но за 27 лет в Odyssey Consulting Group наработан огромный консалтинговый опыт в автоматизации цепочки ценности торговой компании. Эксперты точно знают, как должен заработать ассортимент, как внедрять ценообразование, как управлять закупками и клиентским опытом.

Разумеется, на практике каждый блок бизнес-задач можно и нужно реализовывать в отдельном компоненте IT архитектуры, чтобы иметь возможность настраивать взаимосвязи между компонентами с учётом специфики розничного бизнеса. Полнота внедрения решения зависит от тактической цели компании и ее цифровой зрелости. И из первых трёх запросов, с которых мы начали, старт с нуля возможно будет самым понятным с методологической точки зрения, потому что позволяет всё сразу сделать правильно. Улучшение отдельного функционального блока с бесшовным встраиванием его в IT-ландшафт, будет самым простым, хотя и не обязательно быстрым. Миграции и замещения могут занимать более года и сильно зависят от исходной ситуации.

Но это мы уже уходим в вопросы реализации. А под финал хотелось бы повторить исходную мысль о том, что главный неозвученный запрос ИТ в ритейле или ритейла к ИТ – автоматизация цепочки создания ценностей.

Назад к новостям »