В рамках недавнего тура в Китай мы с китайскими коллегами обсуждали понятие The Market for ‘Lemons’. Эта ситуация на рынке охарактеризована нобелевским лауреатом Джорджем Акерлофом так: «Если покупатели не владеют информацией о качестве товара в той же мере, что и продавцы, плохие товары вытесняют хорошие вплоть до полного исчезновения рынка».
Тема актуальна в связи с развитием маркетплейсов, кросс-бордера, параллельного импорта и контрафакта, а также приобретения покупателями независимости от брендов. Рассказываем очень кратко.
«Лимонами» на американском сленге называют подержанные автомобили с дефектами, обнаруженными только после покупки. Это отличный пример для рынка, на котором невозможно сравнить товары между собой. В итоге по одной и той же цене реализуются товары как высокого, так и низкого качества – при этом одна из сторон сделки всегда располагает большим объемом информации о реализуемом, чем другая.
На торговых площадках с большим количеством товаров у продавцов возникает стимул выставлять на продажу товары низкого качества по более высокой цене, или находить схемы, при которых можно получить дорогой товар дешевле – как, например, в ситуации с контрафактом.
При этом реализация таких товаров может осуществляться как в «подпольном» формате, так и в сетевых магазинах и на маркетплейсах, где покупатель, доверяя торговой площадке, с большей вероятностью положит в свою корзину «лимон». В итоге страдает и покупатель, и торговая сеть.
В России «лимоны» в большей степени встречаются на рынках алкогольной, табачной продукции, продовольственных товаров, парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
Актуальный пример злоупотребления возможностями маркетплейсов – продажа на Avito билетов на концерт Канье Уэста, который на самом деле не проводился.
На волне приезда рэпера в Москву, недобросовестные пользователи начали продавать на Avito фейковые билеты по цене от 800 до 3 500 рублей.
К счастью, бдительная модерация площадки оперативно сняла объявления с публикации, и ни один билет не был продан, но потенциально ситуация могла принести значительный урон компании и покупателям.
Назад к новостям »Благодарим вас за интерес к Retail TECH! В случае одобрения вашей заявки, на указанный email придет подтверждение.
ЗакрытьРегистрация скоро начнется. Следите за нашими новостями