Китайский eCommerce – основные тезисы вебинара с экспертом рынка

5 февраля команда Retail TECH Net провела вебинар про ритейл Китая. Делимся несколькими интересными тезисами:

📍 Некорректно говорить, что китайский eCom выиграл конкуренцию на рынке за счет государственной поддержки и ограничительных мер. Китайское правительство регулировало социальные сети, мессенджеры и некоторые сервисы. Американские e-Com платформы были созданы раньше, чем те же Alibaba и JD, но при этом на местном рынке они просто не выдержали конкуренции. В итоге сформировалась уникальная конструкция, где китайские ритейлеры и eCom полностью доминируют на рынке

📍 В Китае уровень проникновения электронной коммерции в ритейл составляет 50% – больше, чем доля оффлайн. Это уникальный и самый высокий показатель в мире. Влияние уровня проникновения на модели такое: когда онлайн составляет меньше 10% в ритейле – речь идет о C2C-моделях. 10-20% – это маркетплейсы, в 20-30% начинают формироваться новые крупные бренды, а 40-50% – когда создаются совершенно уникальные бизнес-модели

📍 Сегодня ритейл в Китае – это развлечение. Те компании, платформы и бренды, которые на волне этого тренда предлагают покупателям совершенно новый опыт, получают очень высокий трафик и конверсии

📍 В Китае помимо крупных развитых городов есть множество провинциальных населенных пунктов с густым населением, где ритейла как такового не было. Поэтому с развитием и распространением e-commerce в таких городах перешагнули через этап создания оффлайн-ритейла и сразу переключились на онлайн. В России, если путешествовать по регионам, похожая ситуация – все чаще на вывесках мы будем видеть названия Ozon, Wildberries и ПВЗ других компаний. У нас много общего, это общее надо изучать

📍 Российский рынок подошел к критической точке, когда идет постепенный и активный рост eCom, но внутри компаний назревает качественный вопрос – что делать дальше? Поездка в Китай в марте будет в значительной степени посвящена поиску ответов на этот вопрос – и не только для онлайн-платформ, потому что качественный переход очень сложно обеспечить без изменения модели в любой компании

Назад к новостям »