Как опыт коллег поможет fashion-ритейлерам избежать ошибок при создании ассортимента

Команда Omnidata, разработчик облачных IT решений для ритейла, начала работу над большим бесплатным гайдом для fashion-индустрии. Материал посвящен ошибкам и их решениям при разработке коллекций на разных этапах жизненного цикла продукта. В первом модуле — «Создание ассортимента» — приняло участие более 10 спикеров: fashion-аналитики, независимые эксперты, продакт-менеджеры, директора по продукту и топ-менеджеры из O’Stin, ТВОЕ, 2Mood, Noun, All We Need. Гайд можно бесплатно скачать на сайте компании.

Что представляет из себя гайд и как устроен первый модуль

Гайд «Как fashion-ритейлеру найти и устранить узкие места при выпуске коллекций» посвящен процессам, которые проходит ритейлер на пути разработки моделей. В гайде они разделены на модули:

– Создание ассортимента
– Дизайн и конструирование
– Подбор производства
– Контроль качества
– Управление командой
– Бизнес-аналитика
– Внедрение IT-инструментов

В каждом модуле блоки с теоретической частью, где показана «идеальная» картина процессов, и практической, где специалисты делятся живым опытом в формате «вопрос—ответ».

Например, в первом модуле — «Создание ассортимента» — команда совместно с экспертами разобрала три больших блока:
1. Формирование производственного календаря
2. Анализ метрик и формирование линейного плана
3. Создание ассортиментного плана
Суммарно в модуле — 16 «болей» и советы по их решению от разных специалистов рынка. Для этого команда Omnidata обработала более 10 интервью и более 500 страниц расшифровок.

Почему гайд пригодится ритейлерам разного уровня

Слаженная система бизнес-процессов важна ритейлерам любого размера и ценового сегмента. Она позволяет компаниям оптимизировать работу и ресурсы, снизить издержки, улучшить качество изделий и масштабироваться без найма новых специалистов.

Информация гайда пригодится как новичкам в fashion-индустрии, так и крупным ритейлерам. Малые и средние компании могут перенять опыт и практики крупных игроков рынка, а компании уровня Enterprise — посмотреть на привычные процессы под новым углом.

Почему опыт экспертов гайда не найти в свободном доступе

Поскольку Omnidata занимается внедрением IT-решений в компаниях, она много общается с разного размера fashion-игроками. На этих встречах представители рынка часто говорят, что им не хватает актуальной и практической информации по процессам в ритейле. Если теорию можно найти на курсах и тренингах, то опыт можно получить только при общении с экспертами.

Площадок для обмена опытом не так много: отраслевые выставки и бизнес-мероприятия, публикации в профильных СМИ, группы в социальных сетях. Но все эти каналы так или иначе регламентированы форматом и темой.

Omnidata решила дать голос специалистам, которых редко встретишь на мероприятиях: им не всегда удается вырваться из череды рабочих задач. Но именно они двигают вперед индустрию и создают качественный продукт для российских потребителей.

Как Omnidata искала экспертов и собирала информацию

Поиск узких специалистов рынка — всегда задача со звездочкой, потому что часто это не медийные личности. Помогало «сарафанное радио»: эксперты после интервью делились контактами бывших и текущих коллег.

Для сбора информации команда созванивалась с экспертами по видео связи и проводила интервью. Каждое интервью — минимум 60 минут. За это время удавалось погрузиться в функционал специалиста и узнать, как должны строиться процессы, какие есть сложности и «подводные камни», где искать пути выхода из сложившихся ситуаций.

Суммарно для модуля “Создание ассортиментного плана” удалось пообщаться с более чем 10 спикерами рынка. Среди них — fashion-аналитики, независимые эксперты, продакт-менеджеры, директоры по продукту и топ-менеджеры из O’Stin, ТВОЕ, 2Mood, Noun, All We Need.

Как «взгляд новичка» помогает погрузиться в процесс и открыть его с новой стороны

Каждому специалисту во время интервью команда Omnidata задавала множество вопросов, порой глупых и наивных, например, какие обязанности у продакт-менеджера. Но именно такой подход позволял взглянуть на внутренние процессы компании «взглядом новичка».

В ходе разговора выяснялись интересные моменты и, часто, не банальные подробности. Например, один специалист рассказал, что один из самых «тонких» моментов, который может тормозить процесс создания ассортимента, — разработка тканей. Ее следует начинать за полтора года до того, как готовый ассортимент поступит в продажу. Может поэтому даже самые интересные коллекции не всегда удается воплотить в жизнь?

Как получить бесплатный гайд

Первый модуль гайда посвящен созданию ассортимента. Скачать или прочесть первый модуль гайда «Создание ассортимента» можно онлайн на сайте компании.

Сейчас идет разработка следующего модуля «Дизайн и проектирование». Оставшиеся модули гайда будут выходить постепенно, по мере написания.

Назад к новостям »