Как облака помогают бизнесу быстрее реагировать на рыночные условия и опережать конкурентов? Возможности Платформы данных от Yandex Cloud

Современный ритейл трудно представить без работы с данными: рекомендательные системы, контроль оборачиваемости и складских остатков, категорийный менеджмент, анализ эффективности маркетинговых кампаний, аналитика сайта и мобильного приложения, анализ рынка, отчетность. Для решения этих и других задач необходимо хранить и обрабатывать большие объемы структурированных данных.

Облачная платформа Yandex Cloud обеспечивает полный цикл обработки данных любого типа — от сбора и хранения до анализа и визуализации. Основу облачных продуктов составляют open-source решения, которые Yandex Cloud упаковывает в управляемые сервисы (Managed services), из которых, как из кубиков, можно создавать бизнес-процессы, основанные на данных.

Облачные решения в разы ускоряют внедрение новых бизнес-инициатив – запустить  новый data-сервис можно за считанные дни, а основную часть работы по настройке и обслуживанию возьмут на себя специалисты облачной платформы. При этом сохраняется полная гибкость: открытое программное обеспечение всегда оставляет компаниям возможность вернуться на собственную инфраструктуру.

Для чего ритейлеры используют платформу данных?

— Масштабирование нагрузки.

Типичная задача: в «черную пятницу» в магазин пришло в 20 раз больше посетителей, чем обычно. Как эффективно обработать их запросы? На собственной инфраструктуре магазин не успеет быстро масштабироваться: нужно либо заранее покупать железо, которое будет простаивать после «черной пятницы», либо ловить ошибки и терять выручку в пиковые часы. Основная нагрузка при большом потоке клиентов ложится на базы данных — и в облаке они мгновенно масштабируются.

В интернет-магазине с тысячей товаров эффективный поиск по ассортименту – обязательный сервис для клиента. Задачу нечеткого поиска или показа подсказок пользователю можно решить с помощью поисковой системы с открытым исходным кодом Elasticsearch. Готовый к работе поисковый кластер можно развернуть всего за несколько минут, при этом его можно масштабировать в случае пиковых нагрузок.

— Аналитика, визуализация, отчетность

Облачные инструменты дают возможность построить и визуализировать внутреннюю и клиентскую аналитику, отчетность для всех уровней персонала. В этом поможет Yandex DataLens — BI-сервис, который позволяет на основе данных создавать дашборды с ключевыми метриками любого направления бизнеса. Сервис позволяет проверять продуктовые гипотезы и искать инсайты в данных, а также безопасно делиться аналитическими дашбордами с партнерами и поставщиками. Нативная интеграция с Яндекс.Картами раскрывает широкие возможности по геоаналитике: можно эффективно анализировать аудиторию города и потенциал локаций для развития бизнеса — открытия новых точек, расширения зон доставки, офлайн-маркетинга.

— Действия и расчеты в реальном времени

 

Благодаря Yandex Cloud группа «М.Видео-Эльдорадо» вдвое увеличила число ценников, которые обрабатываются в реальном времени — сейчас их более 20 тысяч, и объем можно наращивать. Ритейлер использует Yandex Cloud для различных задач: от разработки рекомендательных сервисов до чат-ботов и аналитики. Компания также начала разворачивать в облаке ключевые бизнес-функции: решения по ассортиментному планированию, ценообразованию и фулфилменту. Переход в облако помог на 80% быстрее внедрять изменения в существующие продукты и сервисы компании, а стоимость эксплуатации ИТ-ландшафта при этом снизилась.

Залог успеха быстрого старта проекта в облаке — не пытаться сразу тянуть в облако существующие legacy-системы, а запускать там относительно обособленные инициативы, которые способны быстро показать результат. Вы можете прийти вообще без наработок, только с бизнес-задачей — мы посоветуем партнёра. У Yandex Cloud есть большой стек партнёров, которые поверх облака построят всё под ключ.

Назад к новостям »