Как новая e-commerce платформа Temu осваивает новые рынки, показывает устойчивый рост и обходит конкурентов

Temu, международная версия китайского e-commerce гиганта Pinduoduo, дебютировала в США менее года назад и уже вышла на европейский рынок, несмотря на высокую конкуренцию.

Temu можно было бы поставить в один ряд с Shein и Wish, однако Shein занимает особую нишу в сфере моды и вместе с Wish следит за трендами и развивается благодаря значительным инвестициям в маркетинг влияния, тогда как Temu делает гораздо меньший упор на модные тенденции и предлагает товары широкого назначения по невероятно низкой цене – многие из самых продаваемых товаров стоят менее 10 долларов.

Сейчас главным конкурентным недостатком Temu можно назвать сроки доставки – многолетний опыт Amazon в области электронной коммерции завоевал доверие миллионов клиентов, и доставка на следующий день выглядит явно привлекательнее, чем 8-10 дней, которые предлагает Temu.

Тем не менее, с сентября 2022 по январь 2023 года валовая стоимость товаров Temu с 3 млн долларов выросла до 192 млн долларов, а в первом квартале этого года приложение Temu было скачано 19 миллионов раз и стало самым загружаемым в категории покупок в США.

Успех платформы в большей степени зависит от агрессивной маркетинговой стратегии – главный бум клиентов начался в феврале, когда во время Суперкубка в США дважды транслировалась 30-секундная реклама Temu.

Реклама обошлась компании в 14 миллионов долларов за один рекламный слот, но сразу показала свою эффективность – Temu обошел Shein и Amazon и стал самым загружаемым в категории покупок в США, а сам рекламный ролик собрал на данный момент 264 миллиона просмотров.

Еще один секрет успех платформы – TikTok, в котором ежедневно публикуется авторский контент, состоящий в основном из креативных обзоров подростков на товары с онлайн-платформы. Хэштег #temu набрал 1,3 миллиарда просмотров. Также Temu использует в TikTok реферальную схему, которая предлагает аудитории бесплатные вещи, когда они делятся реферальными кодами.

С апреля Европа встречает Temu с таким же ажиотажем и сейчас уже является самым часто загружаемым бесплатным приложением в Великобритании.

Однако у экспертов есть опасения, что по мере стабилизации экономики и роста уровня жизни у аудитории все чаще будут возникать вопросы о качестве продукции Temu, длительных сроках доставки, перенасыщении рекламой в социальных сетях и множестве отзывов с одной звездой – поэтому Temu нужно приложить немало усилий, чтобы завоевать и закрепить доверие потребителей.

В любом случае, мы будем следить за ситуацией.

Назад к новостям »