Инновации в торговом оборудовании

Сегодня мы представляем вам обзор новинок в торговом оборудовании из разных стран мира.

В Бельгии супермаркет Colruyt тестирует «умные» камеры над кассами. Smart-камеры предназначены для автоматического сканирования продуктов, ожидается, что это ускорит процесс на кассе на одну пятую.

Камера использует искусственный интеллект и распознает 85% продуктов, которые сотрудники перекладывают из одной тележки в другую — в результате им больше не нужно сканировать штрих-код ручным сканером. Кроме экономии времени на сборку заказа, отмечается, что процесс стал эргономичнее для сотрудников, у которых теперь свободны обе руки.
Новая система, разработанная командой инноваций Smart Technics из Colruyt Group, способна обрабатывать и большое количество штрих-кодов — например, для упаковок. Однако фрукты и овощи по-прежнему необходимо взвешивать, а ручной сканер требуется для тяжелых продуктов в нижней части тележки. Компания предполагает тестировать систему «упрощенной проверки» в течение нескольких месяцев. Colruyt Group объявляет, что «инвестирует в инновации, которые помогут сократить расходы в то время, когда маржа находится под давлением».

В США Wegmans запускает пилотный проект «умной» тележки от Shopic в двух своих магазинах. Интересно, что тест новых устройств начался на фоне новостей о закрытии проекта Scan&Go из-за «неуказанных «потерь», в связи с чем клиентам магазина откючили мобильное приложение для сканирования и даже выдали «утешительные» купоны на 20 долларов каждый.

Технология «умной тележки» заключена в пристёгивающемся блоке, который покупатели берут со стойки и прикрепляют к обычной тележке во время поездки по магазину. Устройство использует компьютерное зрение для идентификации товаров и оснащено экраном, на котором отображаются цены и другие сведения о каждом товаре. Оплачивать покупки также можно прямо на устройстве.

Специализированные тележки, на которых постоянно установлено оборудование для сканирования товаров, разрабатывает большое количество компаний, но интерес к такого рода инновациям остается устойчивым. Тот же Shopic недавно привлек $35 миллионов от инвесторов, общий объем финансирования в их продукт составил уже более $56 миллионов.

В Японии KFC (сети Quick Service Restaurants относится в данном регионе к ритейлу) заключили договор с токийским стартапом в области робототехники TechMagic на поставку роботов, которые полностью автоматизируют приготовление картофеля фри.
Кстати, TechMagic разрабатывает и других интересных роботов (посмотреть их работу можно на сайте компании). По словам генерального директора компании Юдзи Шираки, предварительное тестирование роботов для жарки завершено, и компания переходит к выпуску и установке. Робот-«фрай» будет управлять функциями жарки, хранения, распределения и упаковки фри в порции. Компания также работает над уменьшением его размера, традиционно заведения Kentucky Fried Chicken в Японии невелики.

18-20 апреля 2023 года на Форуме и выставке Retail TECH (Москва, ЦМТ) будет представлен широкий набор современного торгового оборудования для ритейла. Присоединяйтесь!

Назад к новостям »