Что делать, если контекстная реклама все время работает хуже, чем хотелось бы? Постоянный анализ, донастройка и оптимизация рекламных кампаний — основа эффективности контекста. Есть несколько ключевых моментов, которые нужно учитывать: команда N-Gram собрала их в подробный чек-лист для максимизации результатов РК.
1. Проверка релевантности объявлений и посадочных страниц
Первый шаг к эффективной контекстной рекламе – проверка соответствия поисковых запросов с рекламными объявлениями и посадочными страницами. Например, если пользователь ввел в запрос “айфон 14 plus”, перед ним должна появиться именно эта модель. Далее, кликая на объявление, клиент должен попасть на страницу именно этого телефона, а не в общую категорию мобильных устройств.
Инструмент N-Gram, разработанный рекламной группой компаний Next Level, помогает выравнивать такие связки – выявляет процент соответствия конкретных групп запросов посадочным страницам. Регулярный мониторинг этих связок позволяет вовремя оптимизировать их, поддерживать высокую релевантность объявлений и улучшать пользовательский опыт.
2. Оптимизация по ключевым показателям эффективности (KPI)
У всех крупных рекламодателей есть свои KPI по различным направлениям. Отталкиваясь от этих целевых показателей, можно оптимизировать трафик. Например, если по KPI стоимость добавления товара в корзину не должна превышать 300 рублей, стоит проверить статистику по всем возможным срезам в Яндекс.Директ. Скорее всего, где-то стоимость добавления в корзину значительно превышает целевую – и это сигнал к оптимизации.
Срезы могут быть неочевидными, некоторые из них через Яндекс.Директ неосуществимы: например, статистика по дням недели (в какие дни случается превышение KPI), посадочным страницам и типам условий показов. Для такого анализа можно использовать стандартные инструменты – сводные таблицы Excel или Power BI.
3. Анализ ассоциированных конверсий
Отсутствие прямых конверсий не всегда свидетельствует о неэффективности рекламной кампании. В сфере e-commerce, как известно, часто встречаются случаи, когда пользователи не совершают покупку сразу после первого перехода по объявлению. Цикл принятия решения может быть длительным, особенно для товаров премиальных брендов. Следовательно, после перехода пользователя по рекламной кампании, для роста конверсий нужно еще несколько раз коснуться его в других рекламных форматах – так рекламодатели влияют на процесс принятия решений пользователя.
Важно проверять количество ассоциированных конверсий для каждой рекламной кампании. Это позволяет понять, насколько реклама способствует долгосрочным целям, и оценить ее реальную эффективность.
4. Развитие ремаркетинга
Яндекс.Метрика предоставляет данные о количестве постоянной аудитории – пользователей, возвращающихся на сайт. Низкий показатель возвратов указывает на необходимость проработки retention-стратегии и развития ремаркетинговых кампаний. Ремаркетинг позволяет повторно взаимодействовать с пользователями, напоминать им о продуктах и стимулировать к завершению покупки – это поможет увеличить конверсию и улучшить общие результаты РК.
Перечисленные в чек-листе пункты на первый взгляд могут показаться очевидными, однако небрежность хотя бы в одном из них может привести к тотальной неэффективности контекстной рекламы и перерасходу ДРР. Регулярно проверяйте свои РК по чек-листу и оптимизируйте — это значительно повысит их результативность.
Назад к новостям »Благодарим вас за интерес к Retail TECH! В случае одобрения вашей заявки, на указанный email придет подтверждение.
ЗакрытьРегистрация скоро начнется. Следите за нашими новостями