Более 2500 кандидатов в месяц с роботом-рекрутером: опыт Fix Price

Fix Price — крупная сеть магазинов с фиксированными ценами, которая постоянно ведет набор линейного персонала. За последние пять лет количество сотрудников, отвечающих за массовый найм, удвоилось, но потребность в новых кандидатах продолжает расти. Рассказываем, как с помощью технологии синтеза и распознавания речи Yandex SpeechKit компания автоматизировала не только поиск и отбор резюме, но и первичную коммуникацию с кандидатами.

Выбор подрядчика и анализ бизнес-процессов в HR

Чтобы автоматизировать массовый рекрутинг, ускорить подбор кандидатов, снизить нагрузку на HR-отдел и расходы, компания решила внедрить роботизированный сервис.

Для решения задачи важно было найти low-code-продукт, чтобы впоследствии можно было управлять процессами без программистов. Выбор остановили на платформе Vocamate AI, созданной Prof IT, которая использует Yandex SpeechKit для синтеза и распознавания речи.

На первом этапе компании проработали функциональные требования, провели анализ бизнес-процессов, а также выявили нужные технические решения для автоматизации рекрутинга. Выбранное решение должно было комплексно охватывать все процессы найма: от поиска и отбора кандидатов, до персональных коммуникаций с каждым из них, включая звонки, СМС, общение в чатах и мессенджерах.

Разработка решения: создание виртуальных ассистентов

После этапа анализа, компании приступили к созданию виртуальных ассистентов, которых сразу же интегрировали с сайтами для поиска работы. После сканирования резюме робот-рекрутер выбирает подходящих кандидатов, делает рейтинги по соответствию конкретной вакансии, звонит выбранным соискателям, чтобы выяснить, заинтересованы ли они.

При положительном ответе — робот рассказывает о вакансиях в нужном районе и назначает собеседование, о котором позже напомнит кандидату накануне. После разговора робот отправит отчёт в HR-систему.

Такой цифровой рекрутер анализирует резюме из разных источников: сайтов по поиску работы, резерва компании и входящих запросов — и отбирает наиболее подходящие. Звонки робот ведёт в несколько потоков, а если кандидату неудобно говорить — продолжает общение в мессенджере. Данные соискателей сохраняются в HR-системе и попадают в кадровый резерв.

При разговоре с кандидатами робот использует технологию Yandex SpeechKit для синтеза и распознавания речи. Модель постоянно учится, и значит звучание такого онлайн-рекрутера постепенно все больше приближается к человеческому.

Платформа Vocamate AI — довольно гибкий инструмент для работы. Fix Price самостоятельно администрирует ботов, создаёт новые сценарии, вносит корректировки, тестирует и запускает виртуальных рекрутеров в работу. На платформе собирается вся статистика и отслеживается конверсия на каждом этапе общения робота с соискателями. Это позволяет видеть неточности в логике работы бота и оперативно править сценарии взаимодействия, тем самым улучшая качество диалогов. Серверы Vocamate AI развёрнуты в Yandex Cloud и обеспечивают надёжность и доступность сервиса на уровне 99,99%.

Результат: оптимизация найма и 1.5 млн обработанных резюме

Проект внедрили в текущие бизнес-процессы компании за три месяца. С ноября 2022 по март 2024 года роботы обработали более 1,5 млн резюме, сделали больше 1 млн звонков, отправили более 90 тысяч сообщений с предложениями о работе и пригласили на собеседование почти 15 тыс. кандидатов.

Сейчас роботы приглашают на собеседование около 23% кандидатов, что в среднем составляет около 2500 человек в месяц. Это позволяет в условиях нехватки кадров оперативно делать предложения кандидатам.

В Fix Price планируют открыть около 750 магазинов в 2024 году и для поиска персонала в компании и дальше намерены использовать роботизированную HR-систему. Кроме того, планируется расширение на франчайзинговую сеть в странах ближнего зарубежья с учетом локальной специфики каждого региона. В будущем — компания рассматривает внедрение больших языковых моделей для улучшения качества взаимодействия кандидатов с роботами, что должно еще больше повысить конверсию.

Сейчас же — роботы-рекрутеры повышают эффективность работы HR-службы (время реакции с момента обращения кандидата — около 1 минуты). Внедрение голосовых технологий помогло увеличить количество кандидатов и гибко управлять наймом: наращивать поток кандидатов при запуске новых магазинов, а после закрытия вакансий — автоматически снижать интенсивность поиска.

Назад к новостям »